HeadlineНовостиТуризм

Авиарегулятор предложит отменить возрастной лимит самолётов и поднять PSC для модернизации аэропортов

Государственная авиационная служба Таиланда (ГАС) активизирует усилия по повышению конкурентоспособности страны на мировом авиационном рынке. В числе главных инициатив — предложение Комиссии гражданской авиации отменить действующие возрастные ограничения на вводимые в эксплуатацию воздушные суда и заменить их требованием подтверждённой летной годности. Параллельно ведомство планирует корректировку размера пассажирского сбора (Passenger Service Charge — PSC) с целью инвестиций в улучшение безопасности и качества обслуживания в аэропортах, чтобы вывести их на международный уровень.

Директор ГАС, маршал авиации Манат Чаванапрайун, сообщил, что обе инициативы будут представлены на рассмотрение недавно укомплектованной Комиссии гражданской авиации (КГА) с просьбой о скором утверждении и вступлении в силу.

По его словам, действующие сейчас возрастные ограничения на воздушные суда стали серьёзным барьером для развития местных авиаперевозчиков, особенно в условиях глобальной нехватки новых самолётов у основных производителей. Текущая регламентация допускает к вводу в эксплуатацию в Таиланде вертолёты возрастом не старше 5 лет, пассажирские самолёты — не старше 16 лет, грузовые — не старше 22 лет. Такие ограничения лишают авиакомпании возможности арендовать технически исправные и годные к эксплуатации самолёты более старых серий, тогда как конкуренты в регионе подобных ограничений не имеют.

ГАС предлагает заменить возрастной критерий на обязательную проверку летной годности: если судно прошло инспекцию и признано безопасным и готовым к эксплуатации, оно будет допускаться к использованию вне зависимости от календарного возраста. По словам Маната, это соответствует международной практике и отражает современные технологические реалии — современные воздушные суда при должном обслуживании могут эксплуатироваться 30–40 лет.

Отмена возрастных лимитов находится в компетенции Комиссии гражданской авиации и после её одобрения может быть введена в действие без изменения закона на уровне акта парламента, что позволит авиаперевозчикам оперативнее обновлять парк и пользоваться рынком лизинга.

Кроме того, ГАС изучила обращения аэропортовых операторов о повышении пассажирского сбора (PSC). Повышение планируется дифференцированно и привязывается к инвестициям в улучшение сервисов: в первую очередь — в тех аэропортах, где внедряются новые технологии для пассажиров. Публичная компания Airports of Thailand (AOT) предложила увеличить международный PSC на 5 бат — с 730 до 735 бат, средства планируется направить на развитие и обслуживание инфраструктуры в основных аэропортах страны.

Департамент аэропортов (DOA) и региональные аэропорты также подали заявки: аэропорт Транг предложил повысить международный PSC на 25 бат — с 400 до 425 бат, а внутренний сбор — с 50 до 75 бат. Ранее DOA утвердил новые ставки PSC с 1 октября 2025 года для шести аэропортов: Краби, Сураттхани, Убонратчатани, Кхонкэн, Накхонси Тхаммарас и Питсанулок. Увеличение в аэропортах DOA будет применяться только там, где внедрены три автоматизированные системы обслуживания пассажиров: проверка посадочных талонов, автоматическая самостоятельная регистрация и автоматическая обработка багажных мест.

Если Комиссия гражданской авиации одобрит предложения AOT и DOA, повышение сборов вступит в силу незамедлительно; ожидается, что заседание комиссии состоится не позднее ноября.

Манат подчеркнул, что повышение PSC — это не просто рост доходов, а инвестиция в долгосрочную безопасность и качество услуг. Цель — довести тайские аэропорты до уровня ведущих региональных хабов, таких как Сингапур, где PSC составляет около 1 500 бат — почти вдвое выше, чем в Таиланде. Все изменения ГАС направлены на улучшение пассажирского опыта и укрепление доверия к тайской авиационной отрасли на международной арене.

Что касается критики со стороны общественности по поводу повышения сборов, в AOT заявляют, что уже реализуют меры по устранению «узких мест» в обслуживании, чтобы справиться с ростом авиаперевозок и возрождением туризма. Ключевые шаги включают внедрение автоматических технологий: биометрической идентификации и автоматизированной миграционной проверки (Automated Immigration), что сокращает время ожидания пассажиров, а также допуск третьих операторов наземного обслуживания для увеличения конкуренции, расширения выбора для авиакомпаний и сокращения времени обслуживания пассажиров.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button