Мировая автомобильная индустрия смещается в сторону кроссоверов и SUV: продажи таких моделей растут настолько, что X3 давно стал бестселлером BMW — даже обгоняя «трёшку» или «пятёрку». Новое поколение G45 продолжает традицию: в модельной линейке будут бензиновые и дизельные версии, а также чисто электрическая iX3.
Первая X3 появилась в 2003 году и сразу привлекла внимание: критику подвергли дизайн, но хвалили ходовые качества и управляемость. В последующих генерациях BMW развивал комфорт и отделку салона, подстраиваясь под ожидания покупателей. Новая четвертая генерация G45 превосходит предшественников по характеру: автомобиль стал ближе к идее «большого хэтчбека на повышенной посадке» с чётким шасси и уверенным ездовым поведением. Одной из ключевых новинок в Таиланде станет дизельный 2,0‑литровый турбо с поддержкой mild‑hybrid, а следующей зимой выйдет и электрический iX3.
Внешне G45 — спорная, но дерзкая работа: гладкие широкие поверхности, резкие боковые грани и крупный перед — некоторые даже шутят, что лицо напоминает капибару. При этом корму справились грамотно: наклонная линия делает зад объёмным, там поставлены новые «рыбьи» LED‑фонари и очень яркие светодиодные повторители поворотов, которые заметны издалека. Ночью дополнительно подчёркивает образ светящийся радиаторный «грим» — пластиковая деталь с подсветкой, отсылающая к стилистике новых BMW. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0.27Cd — это помогает экономичнее расходовать топливо и тише ехать на больших скоростях.
Длина машины — 4 755 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 660 мм, колёсная база — 2 865 мм. Объём багажника — 570 л, при складывании спинок — до 1 700 л. Топливный бак рассчитан на 65 литров.
Салон G45 перенял некоторые приёмы от iX: крупная единая изогнутая панель с цифровыми приборами и сенсорной частью системы инфотейнмента. Материалы в целом качественные, но есть жёсткие пластиковые вставки, которые снижают премиальное ощущение в некоторых местах. Панорамная крыша заметно расширяет пространство, а посадка рассчитана на пяти пассажиров. Много элементов обшито искусственными материалами и переработанными тканями, что уменьшает углеродный след.
За рулём внимание приковывает большой изогнутый дисплей: 12.3″ цифровая приборная панель и 14.9″ сенсорный экран объединены в единый модуль. Система iDrive 9.0 теперь работает на Android‑платформе, есть крупный настраиваемый HUD. Интерфейс можно интегрировать с Apple CarPlay и Google Maps через проводное или беспроводное подключение.
Также в салоне реализована многоцветная окружная подсветка, которая меняет оттенок в зависимости от выбранного режима езды. К сожалению, воздушные дефлекторы стали управляться сенсорными полосками, что не всегда удобно — классические механические рычажки кажутся предпочтительнее.
Кресла мягкие и удобные, электронная регулировка чувствительна — иногда слишком отзывчива. В центральном тоннеле есть беспроводная зарядка (одна позиция с охлаждением воздуха рядом), несколько портов USB‑C и большой подлокотник‑бардачок. Задний ряд комфортен для двух взрослых; втроём будет тесновато, центральный пассажир упрётся в тоннель трансмиссии.
Под капотом тестовой версии X3 20d xDrive M Sport Pro установлен 2,0‑литровый 4‑цилиндровый турбодизель TwinPower Turbo с системой впрыска common‑rail и поддержкой 48‑вольтной mild‑hybrid: 190 л.с. (145 кВт) и 400 Нм крутящего момента. Короткий электрический «буст» добавляет до 8 кВт и 25 Нм для манёвров при разгоне. Двигатель работает в паре с 8‑ступенчатой автоматической коробкой ZF и полным приводом xDrive.
Технические данные: масса ~1 780 кг, разгон 0–100 км/ч за 7.7 с, максимальная скорость 220 км/ч, выбросы CO2 — 142 г/км. X3 G45 в этом исполнении сочетает лёгкость хода и хорошую энергоэффективность: конструкторы применили больше алюминия и оптимизировали вес.
Ходовые качества приятно удивляют: подвеска стала мягче и при этом сохранила отличную управляемость. Баланс веса близок к идеальному 50/50, что положительно сказывается как на прямой, так и в виражах. Дизель почти бесшумен — на холостых оборотах 750 об/мин двигатель работает очень тихо, лишь слегка слышны клапанные механизмы.
В паре с 8‑ступенчатой коробкой ZF машина едет плавно, переключения незаметны. При спокойной манере езды можно увидеть расход около 14 км/л, что на деле позволяет преодолеть один бак почти 800–1 000 км при бережной езде. Во время теста прибор показал запас хода порядка 1 065 км — цифра впечатляющая и выгодно выделяет дизельную X3 среди многих электромобилей.
Комплектация M Sport включает 20‑дюймовые колёсные диски с шинами Continental EcoContact 6 (245/45 спереди и 275/40 сзади). На дороге X3 уверенно держит сцепление, а фирменная система xDrive корректирует распределение крутящего момента по осям в зависимости от условий: от 100% на одну ось до классического 50/50, обычно устанавливается режим 40/60 для ровного поведения на асфальте.
На лёгком бездорожье X3 тоже покажет себя достойно: хотя 20‑дюймовые шины ограничивают возможности в экстремальном оф‑роуде, конструкция подвески и алгоритмы xDrive позволяют уверенно двигаться по гравию и рыхлому грунту. Система DSC в связке с многодисковой муфтой transfer case эффективно контролирует проскальзывание и перераспределяет момент.
Впечатления от вождения: рулевое управление точное, поведение устойчивое и прогнозируемое. Версия M50 производит больше эмоций за счёт более мощного мотора, но 20d — оптимальный компромисс для тех, кто часто ездит на дальние расстояния: тяга, плавность и экономичность в одном флаконе.
Резюме: BMW X3 G45 xDrive20d M Sport Pro — зрелый, универсальный среднеразмерный SUV. Хорошо продуманный интерьер с современными экранами, тихий и эффективный дизель с mild‑hybrid, отличная управляемость и большой запас хода на одном баке делают эту машину удачным выбором для путешествий и ежедневной эксплуатации. В Таиланде цена на тестируемый вариант составляет 3,799,000 бат — примерно на 100,000 бат дороже предшествующей модели.
Автор: Аком Румсуван (Arkom Rumsuwan).