АвтоИнтересное

Тест Hyundai Ioniq 5 First Edition — дорогой импортный электрокар, но приятно едет

С момента премьеры в 2022 году Hyundai Ioniq 5 быстро стал любимцем зарубежных журналистов: ему достались титулы EV of the Year, 10Best и Editors’ Choice. Отличный баланс дизайна, приемлемые ходовые качества, поддержка быстрой DC‑зарядки (от 10 до 80% примерно за 18 минут), просторный и прагматичный салон — всё это делает Ioniq 5 привлекательным. На практике реальная дистанция близка к 480 км (заявлено 530 км). Три года спустя дореформенный Ioniq 5 всё ещё остаётся одним из тех редких электромобилей, которые хоть и дорогие, но действительно приятно водить.

media 1

Компоновка и комплектации на рынке Таиланда: Ioniq 5 Premium — 1,399,000 บาท, Exclusive — 1,499,000 บาท, First Edition (тестовый автомобиль) — 1,829,000 บาท. В комплект также входят годовая страховка, 5 лет гарантии на автомобиль или 150,000 км, 8 лет гарантии на батарею или 160,000 км, аварийная помощь 5 лет без ограничения пробега, кредит на зарядку 10,000 บาท и домашняя зарядная станция с 3‑летней гарантией (без оплаты установки, гарантия установки 1 год).

(Про внешний вид) Hyundai пошёл по пути отличительного дизайна: Ioniq 5 выгодно отделяется от остальных моделей линейки и соперников. Вдохновение черпали в Pony Coupe 1970‑х, но при этом финальный образ — современный и лаконичный. Это большая «хэтчбекоподобная» форма с чёткими линиями и оригинальными попадающими в глаза гранями, где ретро‑мотивы удачно соседствуют с футуристическими акцентами.

media 2

Авто — продукт работы дизайнеров: бывший дизайнер Bentley Сангъеп Ли руководил визуальной частью, а британец Саймон Лусби координировал студию дизайна Hyundai, чтобы форма нравилась покупателям по всему миру. Ioniq 5 — странное, но удачное сочетание мини‑MPV и кроссовера: низкая линия, но очень широкий кузов и колёсная база 3,000 мм — именно это и даёт выдающийся простор в салоне. За это он и получил мировую премию «Автомобиль года» в 2022.

media 3

Дизайн спереди — без традиционной радиаторной решётки (это электрокар): серый разделительный элемент между фарами, дневные ходовые LED в виде пикселей, причудливые квадратные линзы для света ближнего/дальнего/поворотников. Профиль подчёркнут диагональными линиями, на корме — пиксельный LED‑сигнал и электрический багажник; в целом вид авто отсылает к прототипам 1970‑х, но переработан под XXI век.

media 4

Габариты: длина 4,655 мм, ширина 1,890 мм, высота 1,605 мм, колесная база 3,000 мм, дорожный просвет 160 мм. Вес приближается к 1,950 кг. На тестовом автомобиле стоят 20‑дюймовые диски 20X8.5J в паре с Michelin Pilot Sport EV 255/45R20.

media 5

Интерьер — одна из сильных сторон: при сравнении с бензиновыми и дизельными конкурентами бросается в глаза простор и удобство. Батарея расположена под полом, поэтому сиденья выше, схоже с кроссовером; мотор и редуктор занимают меньше места, нет туннеля между передними сиденьями, что обеспечивает ощущение открытости. Панорамная крыша, подвижный центральный консоль‑ящик, селектор КП на колонке руля — всё это увеличивает практичность. Задние сиденья двигаются вперёд‑назад, позволяя выбирать между пространством для ног и объёмом багажника.

media 6

Панель приборов и инфотейнмент состоят из двух 12,3‑дюймовых дисплеев, объединённых в единое решение: цифровая «приборка» слева и сенсорный экран управления справа. Основные кнопки для климата вынесены ниже экрана, что упрощает управление в движении. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть, но только в проводном варианте на версии теста; обновлённая модель 2025 года уже получила беспроводную поддержку.

media 7

Технологии: платформа e‑GMP, доступна заднеприводная и полноприводная конфигурации. Аккумулятор — стандартный 58 кВт·ч или большой 84 кВт·ч в топ‑комплектации (как в тестовом автомобиле). Платформа поддерживает архитектуры 400/800 В, поэтому на особо мощных DC‑станциях (до 350 кВт) можно зарядить батарею с 10 до 80% примерно за 18 минут — решение, сравнимое по базовым технологиям с Porsche Taycan.

(Про ходовые качества) На одномоторной заднеприводной версии максимальная мощность достигает 225 л.с., крутящий момент 350 Н·м — это сопоставимо с бензиновым турбомотором 2.0. В реальном тесте при спокойном движении на трассе Ioniq 5 с 84‑кВт·ч батареей показывал пробег около 430–460 км в зависимости от стиля езды; при спокойной скорости 70–80 км/ч расход составлял около 17,5 кВт·ч/100 км, при скоростях 140–160 км/ч — 22,4–25,7 кВт·ч/100 км. Отключение кондиционера добавляет примерно 25–30 км запаса хода.

media 8

На дороге автомобиль ощущается как семейный EV: тихий, плавный и в то же время отзывчивый. В обычном режиме отклик педали аккуратный, в спортивном режиме — резкий и энергичный: 0–100 км/ч за ~7.45 с (реально близко к заявленным 7.5 с). Управляемость высокая: руль с электрическим усилителем настроен чётко, машина не «плывёт» при манёврах, а тормоза, хоть и полагаются на рекуперацию, дают уверенное и предсказуемое ощущение при нажатии.

Ioniq 5 обладает интересным набором фишек: Blind Spot View Monitor (камера в зеркало показывает боковую картинку при включении поворотника), HUD с дополненной реальностью, передние сиденья с выдвижной подставкой для ног и опцией превращения машины в переносной источник питания (функция vehicle‑to‑load — 2L Pack) снаружи через адаптер. Под задним сиденьем есть трёхконтактная розетка — удобно для кемпинга или зарядки устройств вне автомобиля.

Некоторые моменты требуют внимания: у тестовой версии 2023 года отсутствовал задний стеклоочиститель (решили заменять это камерой — но инженеры не учли, что летящая грязь всё равно будет мешать обзору); эта оплошность исправлена в рестайлинге 2025 года. Также проводное подключение CarPlay/Android Auto в базе — минус по сравнению с новыми версиями с беспроводной связью.

В итоге: Ioniq 5 First Edition — привлекательный по внешности, практичный и технологичный электрический автомобиль с отличным внутренним пространством и продуманной эргономикой. Он не всегда бескомпромиссен по оснащению в сравнении с обновлёнными моделями 2025 года, но вождениям доставляет удовольствие — сочетание комфорта и спортивной реакции двигателя делает его универсальным выбором для городской и загородной эксплуатации. Цена выглядит высокой, но за управляемость, технологии и качество отделки многие готовы заплатить.

Технические параметры (резюме):
Тип мотора: электрический; мощность 225 л.с.; крутящий момент 350 Н·м; запас хода по WLTP 530 км (заявлено); батарея Li‑ion 84 кВт·ч; макс. скорость 185 км/ч; 0–100 км/ч ~7.45 с; энергопотребление в тесте 17–25 кВт·ч/100 км; поддержка зарядки AC до 105 кВт, Fast (50 kW) 10–80% ~1.6 ч, Ultra‑fast (350 kW) 10–80% ~18 мин.

Габариты: длина 4,655 мм; ширина 1,890 мм; высота 1,605 мм; база 3,000 мм; дорожный просвет 160 мм; масса ~1,950 кг; диски 20X8.5J.

Автор обзора: Аком Кумсуван (Arcom Kumsuwan) — контакт: [email protected], Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button