HeadlineНовостиПроишествия

Реконструкция у РПУ Самсен: круглосуточная оценка безопасности и чередование усиления грунта с демонтажем

В 14:35 5 октября на командном пункте у провала дороги перед госпиталем Вачирапаябан в районе Дусит прошло совместное брифинг‑совещание. В нём приняли участие Вачрапхон Конгсават, директор по строительному управлению‑2 и заместитель руководителя проекта метро «фиолетовая линия» (Тэппун–Ратбурна, кольцевая Канджана), директор района Дусит Варанья Лилабуронпонг и заведующий госпиталем д.м.н. Анусэн Джитсомкасем. Обсуждались меры по устранению проседания дороги перед госпиталем и демонтаж здания полицейского участка Самсен, а также мониторинг соседних сооружений.

(medium)

По словам Вачрапхона, на вчерашнем совещании рабочая группа по проверке прочности зданий и прилегающих территорий приняла решение экстренно разобрать здание РПУ Самсен ради безопасности. Днём, после дождя, водоканал и службы Бангкока откачали воду; затем ночью в зону работ были введены роботизированные машины для поэлементного демонтажа. Вечером было срезано наиболее выступающее основание колонн с правой стороны, чтобы снизить нагрузку, а ночью робот‑грейфер удалял верхние части несущих элементов.

(medium_1)

Сегодня утром бригада подрядчика поднялась на платформе к каркасу здания и начала демонтаж с правой стороны, постепенно заходя внутрь. Рабочая площадка довольно стеснённая, поэтому операции ведутся параллельно: с утра до полудня было засыпано 700–800 м³ песка, всего к настоящему моменту уложено около 4 500 м³ песка. По завершении засыпки площадку выравнивают, чтобы оперировать к разграничению в сторону развязки Вачира.

(medium_2)

Днём на подготовленную площадку опускают оборудование для выполнения TAM Grout — инъекций специального раствора в грунт с целью упрочнения и улучшения его свойств. Демонтаж здания будет полным, но поэтапным: разбирают секции справа налево и постоянно оценивают риск при каждом этапе, чтобы избежать обрушений. В перерывах между работами по демонтажу продолжают засыпку песком снизу. Наблюдается просадка колонн на 20–50 см по сравнению с исходным положением, но это касается не всех опор.

«Из‑за ограниченного пространства мы будем чередовать инъекционные работы TAM Grout для укрепления грунта и использование робототехники для демонтажа верхних конструкций. До засыпания мы также удаляли фонарные столбы и строительный мусор, — пояснил представитель проекта. — По плану, днём и вечером будут выполняться инъекции, а ночью — демонтаж роботами в чередующемся режиме без остановки работ».

Что касается технических деталей демонтажа с помощью роботов, то специалисты сейчас анализируют конструкцию: здание имеет монолитные плиты с посттяжением (post‑tension), и при резке плит необходимо тщательно оценивать нагрузку, чтобы не вызвать трещин по всему корпусу. Подрядная команда проводит расчёты; все работы будут выполняться по участкам, а не одномоментно, чтобы не повлиять на нижележащие слои и не нарушить дорожное покрытие.

(medium_3)

Заведующий госпиталем Анусэн сообщил, что само здание пока остаётся стабильно — серьёзных смещений не зафиксировано с момента обнаружения провала. В праздничный день сегодня госпиталь обслужил около 100 посетителей, что не создало заторов. Завтра возобновят работу шаттл‑басов и ожидают до 3 000 посетителей, а в обычные дни госпиталь может принимать примерно 4–5 тыс. пациентов в сутки. Руководство также обеспокоено предстоящим началом учебного года: в окрестностях учатся 5–7 тыс. школьников, что в конце октября может привести к осложнению дорожной ситуации; этот вопрос потребует дополнительного согласования с профильными органами.

К 17:00 того же дня бригада в составе шести‑семи человек поднялась на стрелу крана на крышу полицейского участка и начала срезать каркас и металлочерепицу, чтобы снизить парусность и ветровое сопротивление. Также выносится мебель и снимаются кондиционеры, чтобы уменьшить вес здания. Планируемый заход роботов‑демонтажников будет осуществляться при постоянном мониторинге ситуации — оценка безопасности ведётся круглосуточно и без перерывов.

(medium_4)

Работы продолжаются под непрерывным наблюдением инженеров и профильных служб для минимизации рисков и обеспечения безопасности пациентов, сотрудников и прохожих.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button