Covestro поддержала создание опытной станции зарядки электромобилей, выполненной с упором на экологичность, в сотрудничестве с EGAT (Государственная электросетевая компания Таиланда). По словам Нисa Саттипорнпайсанкул, управляющего директора Covestro (Thailand), это партнёрство не только способствует развитию электромобильности в Таиланде, но и демонстрирует практическое применение качественных переработанных материалов.
Станция, расположенная в учебном центре EGAT в Тапсакае, провинция Прачуапкхири-кан, спроектирована в рамках концепции «Enlightened EcoCharge». Идея заключается в том, чтобы сделать объект не просто точкой зарядки, а образовательной площадкой и эталоном чистой энергетики. На объекте установлены два постоянного тока (DC) зарядных устройства мощностью 180 кВт и 120 кВт, которые позволяют одновременно заряжать до четырёх автомобилей.
Пользователям доступна работа со станцией через приложение EleXA, а в перспективе планируется интеграция с приложением Charge Plus и поддержка роуминга для водителей из Сингапура и Малайзии.
Главная особенность этой зарядной станции — применение материалов, учитывающих воздействие на окружающую среду. В частности, крыша выполнена из переработанного поликарбоната Covestro Makrolon® RE, произведённого на заводе Covestro в Мабтапуте, провинция Районг. RE Series — это поликарбонат, изготовленный из био-циклического сырья (bio-circular), частично заменяющего ископаемое сырьё: доля биосырья достигает 72–89%. Материал сертифицирован по системе ISCC PLUS и в некоторых марках обеспечивает снижение углеродного следа до 100%.
RE Series по свойствам не уступает поликарбонатам из ископаемого сырья и может применяться без изменения технологических процессов. Это делает его подходящим для электроники, автомобильной и медицинской промышленности, где важны высокая надежность и снижение экологического воздействия. Covestro является лидером в разработке технологий механической и химической переработки поликарбоната, что позволяет возвращать пластик в оборот с сохранением его свойств, на уровне, сопоставимом с первичным материалом.
Кроме крыши из переработанного поликарбоната, на станции использован бетон EGAT AshNova, изготовленный с применением летучей золы (fly ash) — побочного продукта электростанций, в частности Маэ-Мо в провинции Лампанг. Это решение сокращает потребление цемента и уменьшает выбросы CO2 при производстве цемента до 58%. Также применена полиуретановая краска с низким содержанием летучих органических соединений (VOC) от Nippon Paint (Thailand).
В целом проект демонстрирует, как интеграция передовых материалов и технологий переработки может способствовать развитию чистой инфраструктуры для электромобилей и снижению углеродного следа в реальных условиях.