Сегодня, 4 октября 2568 года, вице‑премьер и министр транспорта Пипат Рачкичапраган посетил место обвала дороги на Самсэне напротив больницы Вачирапаябан и заслушал доклады о ходе восстановительных работ после просадки, произошедшей утром 24 сентября. Он поручил Управлению метрополитена (РФМТ) и генподрядчику проекта фиолетовой линии метро (участок Тао Пун — Ратбурна, контракт 1) совместно с профильными органами оперативно оценивать ситуацию и оперативно возвращать участок в рабочее состояние, чтобы минимизировать неудобства для населения.
Губернатор Бангкока чатчати Ситтипхан, а также заместитель генерального директора по инжинирингу и строительству РФМТ Киттикорн Танпао сопровождали осмотр. Рабочая группа по оценке прочности зданий и прилегающих территорий, в состав которой вошли инженеры и представители соответствующих ведомств — в том числе директор района Дусит (председатель комиссии), представители Департамента гражданского строительства и градостроительства, Городского управления строительства Бангкока, РФМТ, подрядчика и Королевского инженерного общества Таиланда — ведёт постоянный мониторинг и анализ ситуации.
(m edia_2)
В ходе обследования установлено, что на насыпанном песке появились трещины и сдвиги грунта, что привело к дополнительно образовавшемуся перелому третьей опоры здания полицейского участка Самсэн. В результате комиссия пришла к единому мнению: для снижения рисков и обеспечения безопасности работников и населения необходимо незамедлительно демонтировать здание полицейского участка. Работы по сносу выполнят РФМТ и их строительный подрядчик.
Дальнейший план действий включает: полную эвакуацию автомобилей и мотоциклов, припаркованных под зданием — для этого будут пробиты стены с задней стороны; частичный поэтапный демонтаж здания; затем — укрепление оставшейся части здания с левой стороны, чтобы предотвратить дальнейшие оползни. Параллельно будет вестись мониторинг и оценка состояния близлежащих зданий: полицейских флетов, объектов больницы Вачирапаябан и жилых рядовых домов, даже если пока они не показывают признаков смещения. Дополнительный контроль сохранится до полной уверенности в безопасности.
(m edia_3)
До завершения сноса засыпку песком приостановят. Все работы будут выполняться с приоритетом безопасности, что может незначительно повлиять на общий график завершения проекта. Ситуация будет ежедневно оцениваться, и о ходе работ власти будут информировать жителей.
(m edia_4)
Отдельно по расследованию причин инцидента заместитель гендиректора РФМТ Киттикорн Танпао сообщил, что созданная Министерством транспорта комиссия собирает данные и стремится дать окончательное заключение. На текущем этапе основная задача — локализовать ущерб и как можно быстрее вернуть участок в безопасное состояние для населения. Для установления причин потребуется обследование подпочвенного пространства и совместный анализ всех сторон. Следить за официальной информацией РФМТ можно на www.mrta.co.th или через Call Center РФМТ по телефону 0 2716 4044.