Siam Racing Automobiles (SRA), ведущий таиландский производитель гоночных и высокопроизводительных автомобилей, объявила о подписании меморандума о стратегическом сотрудничестве с немецкой компанией Bosch Engineering. Цель партнёрства — развить технологии приводных систем и другие высокопроизводительные узлы для электрических автомобилей, укрепив роль Таиланда как регионального центра передовых решений в области привода.
Bosch Engineering известна как производитель приводных систем, систем безопасности, комфорта, а также электрических и электронных компонентов. Компания обладает глубокими компетенциями в электронике и программном обеспечении и использует свои масштабные производственные технологии для создания настраиваемых решений под разные задачи.
В рамках соглашения SRA станет ключевым партнёром по дизайну и технологической интеграции: совместно с Bosch Engineering компания будет разрабатывать высокопроизводительные подсистемы для электрических автомобилей — от силовых агрегатов до электрических систем и управления, а также организацию промышленного производства этих компонентов.
По словам генерал‑директора и наследника “принца Пира” — М.Р.вл. Пиранупонг Пануфан, SRA стремится превзойти существующие стандарты производительности с помощью инноваций. «Это важный шаг в разработке технологий, которые определят будущее высокопроизводительных электрических автомобилей», — подчеркнул он. Ранее компания представила прототип тайского автомобиля SRA Hanuman 3 на Bangkok International Motor Show 2024 — проект, который авторы называют первым в мире сочетанием наследия мотоспорта, дизайнерской смелости и передовых инженерных решений.
Директор по дизайну SRA, пан Паккин Сангвичит, отметил, что компания ставит своей задачей создать структурную базу для автомобильной индустрии Таиланда: от крупных производителей до малых и средних предприятий. Передача знаний и повышение квалификации сотрудников позволят формировать рабочие места высокой квалификации в инженерии, дизайне и современном производстве, а также помогут тайским компаниям разрабатывать технологии, способные конкурировать на мировом рынке.
SRA объявила дорожную карту: выход на рынок не менее двух моделей. Одна из них — гиперкар с мощностью до 2 000 л.с.; первая модель должна быть представлена в 2026 году, вторая — в 2028 году. Все автомобили будут лимитированными сериями: Hanuman 3 — 110 экземпляров, гиперкар — около 120 единиц. Стратегия нацелена прежде всего на международные рынки.
Технически Hanuman 3 оснащён как минимум одним электромотором мощностью не менее 250 кВт (примерно 335 л.с. на мотор), использует 800‑вольтную электрическую систему и поддерживает быструю зарядку (fast charge) — сочетание, направленное на высокую производительность в движении и удобство эксплуатации в повседневных условиях. Кроме того, SRA ведёт переговоры о деловом сотрудничестве с крупными мировыми люксовыми модными брендами — по информации компании, рассматривается сотрудничество с более чем 70 легендарными домами моды и производителей предметов роскоши.
Представители SRA отмечают, что наследие «принца Пира» — первого тайского пилота, выступавшего в Формуле‑1 — стало источником вдохновения для марки. SRA планирует представить совместные проекты с топовыми модными спонсорами F1 в 2026 году, что должно усилить позиционирование бренда на мировом уровне. В то же время Bosch имеет богатый опыт разработки гоночных автомобилей и систем для таких серий, как Formula E, DTM и WEC, что делает сотрудничество взаимополезным.
Господин Йоханнес‑Йорг Рюгер, председатель Bosch Engineering, отметил: «Мы привносим инженерную точность на всех этапах разработки транспортного средства. Сотрудничество с SRA отражает нашу приверженность передовым технологиям в области высокоэффективного электрического привода». Джозеф Хонг, управляющий директор Bosch в Таиланде и Лаосе, добавил, что это партнёрство — важный шаг для повышения потенциала Таиланда как центра передовых решений и устойчивых инноваций в секторе привода.
SRA и Bosch Engineering рассматривают своё партнёрство не только как создание отдельных продуктов, но и как инструмент развития «экосистемы» автомобильной индустрии в Таиланде: повышение стандартов дизайна и производства, создание цепочек поставок высоких технологий, интеграция тайских SMEs в глобальную добавленную стоимость и воспитание новых поколений инженеров и разработчиков, способных самостоятельно создавать инновации и технологии в долгосрочной перспективе.
Автор: Арком Румсуван. Контакт: [email protected]