Комитет по защите прав потребителей (ОCPB, в Таиланде — СКБ) объявил, что все автомобили и мототранспорт, независимо от типа двигателя — двигатели внутреннего сгорания или электрические — будут считаться товарами с обязательной маркировкой. Это решение принято с целью установить стандарты и обеспечить прозрачность на рынке.
23 сентября генеральный секретарь Комитета по защите прав потребителей Ронанонг Пулипиват сообщил, что комитет по маркировке опубликовал постановление: автомобили, электромобили, мотоциклы, электромотоциклы и электровелосипеды теперь подпадают под контроль маркировки. Эта мера направлена на защиту прав потребителей, упорядочение правил купли‑продажи и повышение прозрачности рынка автомобилей и мототехники.
Теперь производители и торговые компании обязаны размещать на ярлыках и в маркировке чёткую и исчерпывающую информацию: модель, месяц и год выпуска, условия гарантии, тип и характеристики батареи и другие важные сведения. Это позволит покупателям принимать обдуманные решения и иметь полный объём информации перед покупкой.
По словам г-на Ронанонга, торговля автомобилями и мототехникой часто бывает сложной и может приводить к спорам, если информация не раскрыта должным образом. Включение этих товаров в список подлежащих маркировке призвано обеспечить прозрачность и справедливость как для покупателей, так и для продавцов.
Новая мера не только укрепит доверие к рынку автомобилей и мототехники, но и будет способствовать справедливому развитию экономики, а также переходу к безопасному и устойчивому потреблению в будущем.
Скоб призывает предпринимателей строго соблюдать требования закона. Потребителям рекомендуется проверять маркировку перед покупкой. В случае ущерба или проблем с товарами и услугами можно обратиться за консультацией по горячей линии 1166, подать жалобу через мобильное приложение OCPB Connect или на сайте www.ocpb.go.th.
Кроме того, поддержку и содействие окажут подпроведения по защите прав потребителей в провинциях, органы местного самоуправления, администрация г. Паттайя и районные администрации Бангкока. Для удобства и экономии времени потребителей также доступна цифровая платформа Traffy Fondue (Траффи Фондю) для подачи обращений и жалоб.