В МиреНовостиФинансы

Порт Ранонг станет логистическим хабом: лэндбридж свяжет Китай и Индию

Директор Управления портов Таиланда (PTT), Криянгкхрай Чайясиривонгсук, рассказал о стратегии превращения порта Ранонг в многомодальный логистический хаб, который свяжет южные регионы Китая с государствами BIMSTEC и широкой зоной Индийского океана. По его словам, развитие будет строиться на двух взаимодополняющих звеньях: существующий прибрежный порт для мелких и региональных судов и планируемый глубоководный порт в рамках проекта «лэндбридж», предназначенный для приёма крупных океанских судов и выполнения роли главных международных ворот для торговли.

Media 1

Сегодняшний порт Ранонг ограничен глубиной фарватера около 8 метров и работает в основном с фидерными судами ёмкостью 50–120 TEU, связывая Таиланд с ключевыми рынками вроде Янгона и Читтагонга. Новый глубоководный терминал будет иметь фарватер глубиной 18 метров и выступать в море, чтобы напрямую принимать материнские судна (Mother Vessel) вместимостью от 3 000 до 20 000 TEU. Это даст Таиланду конкурентоспособный андманский порт мирового уровня и обеспечит стратегический маршрут в обход перегруженного Малаккского пролива.

Media 2

Важным преимуществом Ранонга является логистическая сеть, напрямую связывающая с южным Китаем: как прямые автомобильные коридоры, так и смешанные железнодорожно-дорожные маршруты через Лаос в направлении Чумпхона с дальнейшей перегрузкой на грузовики до порта Ранонг. По оценкам, такой путь занимает 2–3 дня, тогда как морской маршрут вокруг Малакки может занимать не менее трёх недель. Из Ранонга время доставки до Янгона — около 2,5 суток, до Коломбо — 7 дней, до Ченнаи — 5 дней, что значительно быстрее традиционных маршрутов.

Media 3

Китай проявляет высокий интерес к проекту лэндбридж и порту Ранонг, поскольку это снижает морские «узкие места» и напрямую соединяет с крупными рынками BIMSTEC, где сосредоточена значительная доля мирового населения, включая Мьянму, Бангладеш, Индию и Шри-Ланку. Для Таиланда Ранонг — не просто ещё один порт, а ключевой элемент национальной логистической стратегии, обеспечивающий полноценное сообщение между южным Китаем, Индией и Индийским океаном.

Представитель частного сектора, старший директор по торговле, развитию бизнеса и инвестициям SCG JWD Logistics, Наттхуми Пхаорават, отметил, что бизнес рассматривает Ранонг как «Gateway Port» андаманского побережья. Он предложил использовать существующую инфраструктуру как пилотную зону (sandbox) для немедленных тестовых рейсов и коммерческих проверок, не дожидаясь полной реализации лэндбриджа. Параллельно нужно укреплять сотрудничество с странами BIMSTEC, чтобы противостоять глобальным флуктуациям и геополитическим рискам.

Media 4

Кроме торговых выгод, проект порта несёт значимые экономические и социальные эффекты: создание рабочих мест, приток инвестиций в логистику, переработку морепродуктов и другие промплощадки. Это позволит Ранонгу, уже сильному в морской отрасли, развиться в ключевой экономический центр юга Таиланда.

Для успешной реализации инициатива потребует координации множества органов: таможни для упрощения процедур импорта-экспорта, торговых представительств, BOI, губернатора провинции Ранонг и других заинтересованных сторон. В будущем логистическая стратегия предполагает и авиаперевозки: сбор мелких партий на Суварнабхуми с последующей отправкой морем через Ранонг, что повысит гибкость и разнообразие транспортной сети. В итоге проект станет не просто новым торговым маршрутом, но и важным драйвером региональной экономики и укрепит позиции Таиланда на международной торговой арене.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button