АвтоВ МиреНовостиФинансы

Ценовая война: прибыль BYD во II квартале упала почти на 30%, рост — минимальный за 5 лет

Производитель автомобилей BYD испытывает сильное давление из‑за ценовой конкуренции на китайском рынке и замедления экономики, вызванного кризисом в секторе недвижимости. В результате чистая прибыль за II квартал 2025 года сократилась почти на 30%, а темпы роста оказались минимальными за последние пять лет. Компания также снизила цель по продажам на год до 4,6 млн автомобилей.

4 сентября Reuters сообщило, что рост BYD замедлился до самого низкого уровня за пять лет и есть признаки того, что эра стремительного роста может приближаться к завершению. Внутри компании несколько раз пересматривали прогнозы: хотя в марте BYD говорил аналитикам о годовом плане продаж в 5,5 млн автомобилей, за последние месяцы целевой показатель неоднократно снижали.

По данным источников, снижение целевых показателей связано с усилившейся конкуренцией от таких соперников, как Geely Auto и Leapmotor. За восемь месяцев этого года BYD реализовал лишь 52% от первоначальной годовой цели в 5,5 млн автомобилей. Негативное влияние оказали дефляционные процессы и затяжной кризис на рынке недвижимости.

За считанные годы BYD превратилась из нового игрока на рынке электромобилей в одного из ключевых мировых автопроизводителей: компания самостоятельно производит большинство комплектующих, что позволяет ей лучше контролировать издержки даже при выпуске новых продуктов.

Продажи электромобилей на батареях (EV) и подключаемых гибридов (PHEV) у BYD выросли в десять раз в период с 2020 по 2024 год и достигли 4,3 млн машин, что ставит компанию в один ряд с General Motors и Ford по мировым объёмам продаж.

Однако сейчас в основном потребительском рынке — Китае, на который приходится почти 80% продаж BYD — заметны явные признаки замедления. Конкуренция по ценам обострилась и продолжается уже несколько лет.

Аналитики China Merchants Bank International (CMBI) также пересмотрели прогнозы и снизили ожидания по продажам новых энергетических автомобилей BYD на 2025 год на 5% до 4,9 млн единиц, по сравнению с предыдущей целью 5,5 млн, что усложняет перспективы удержания лидирующих позиций на мировом рынке.

В отчёте за II квартал 2025 года BYD указала чистую прибыль в размере 6,4 млрд юаней (примерно 28,608 млн бат), что почти на 30% меньше по сравнению с прошлым годом — это первое снижение прибыли более чем за три с половиной года. Совокупная выручка составила 200,9 млрд юаней (примерно 914,095 млн бат), рост всего 14%, тогда как в I квартале рост доходил до 36,35%. Валовая маржа снизилась до 16,27% против 20,07% в предыдущем квартале.

Ключевой причиной падения показателей аналитики называют агрессивную ценовую стратегию BYD, направленную на удержание доли на крупнейшем автомобильном рынке мира — в Китае. В мае компания снижала цены на отдельные модели до 34%. Ранее в феврале BYD объявляла о продаже электромобиля с системой помощи при вождении God Eye по цене более 100 000 юаней (около 452 268 бат), однако в итоге реальные цены оказались ниже объявленных.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button