НовостиПроишествия

В Чиангмае пикап с водой снес 52 опоры — страховка только «3‑го класса», работодатель может нести ответственность

В Чиангмае произошло серьёзное ДТП: пикап, перевозивший бутилированную воду, на большой скорости сорвался с поворота и врезался в опору высоковольтной линии. Сила удара повлекла за собой падение не только этой опоры — вследствие натяжения проводов обрушились в общей сложности 52 опоры высоковольтных и низковольтных линий. В результате инцидента частично сгорело одно кафе, более 24 домов и магазинов оказались задеты и повреждены упавшими столбами, пострадали 9 легковых автомобилей и 2 мотоцикла. Авария случилась около 15:00 вчера, на дороге Нонг Хо в районе Чангпхуак, город Муэн, провинция Чиангмай.

На следующий день бригады региональной электросети мобилизовали силы из нескольких округов провинции: заменяют упавшие опоры — устанавливают новые стальные конструкции для линий 115 kV и 22 kV, чтобы как можно быстрее восстановить электроснабжение. Планировалось вернуть электричество 34 семьям в течение дня; для очистки и вывоза повреждённых опор использовали крупный кран, чтобы как можно быстрее освободить проезжую часть и прилегающие территории.

Председатель ОТГ Чангпхуак Вирач Яньюнгкун вместе с сотрудниками провёл обследование пострадавших зданий. По последним данным, серьёзные повреждения зафиксированы у 26 домов и торговых точек. Сейчас составляют детальный отчёт по каждому объекту для последующей помощи и компенсаций; ведутся консультации с провинциальными властями по классификации происшествия и возможной государственной поддержке для пострадавших.

Представители страховой компании также провели осмотр: установлено, что пострадавший автомобиль застрахован по «третьей» ответственности (страхование гражданской ответственности владельцев ТС) с покрытием ущерба третьим лицам до 600 000 бат. Законодательная страховка (ПРБ) покрывает жизнь пассажиров до 500 000 бат и жизнь водителя до 35 000 бат. Страховщик будет действовать в рамках имеющихся полисов и условий покрытия.

По словам начальника полиции Чангпхуак, полковника Севак Чусири, материалы происшествия указывают на явное превышение скорости и то, что машина не справилась с поворотом. В результате широкий круг имущества оказался повреждён, а один пассажир, находившийся в автомобиле, погиб. Следователи сейчас собирают доказательства для уголовного преследования водителя по статьям, связанным с вождением с неосторожностью, повлёкшим повреждение имущества третьих лиц, и вождением с неосторожностью, повлёкшим смерть человека. Когда медицинские показания позволят, следователь вновь опросят водителя перед завершением досудебного расследования и передачей дела в суд.

Что касается возмещения повреждённого имущества государственных и частных лиц: если страхового покрытия окажется недостаточно, пострадавшие имеют право обратиться в гражданский суд с исками о возмещении убытков. Сотрудники дознания будут помогать сторонам в переговорах и урегулировании имущественных претензий.

Полковник также отметил: по закону работодатель обязан нести ответственность совместно с работником, если ущерб был причинён в рамках служебных обязанностей. Если в ходе следствия установят, что водитель выполнял рабочее задание в момент аварии, работодатель может быть привлечён к ответственности за причинённый вред. Следователи намерены допросить водителя ещё раз, как только это позволит его состояние и врачебные заключения, и затем завершить материалы дела для направления в прокуратуру.

Местные жители, пострадавшие от происшествия, выражают серьёзную обеспокоенность: они сомневаются, что виновная сторона сможет полностью покрыть причинённый ущерб из собственных средств, учитывая огромные суммарные потери. Люди просят вмешательства государственных структур для оказания помощи в ремонте жилья и восстановлении утраченного имущества.

Руководитель филиала Региональной электросети Чиангмая‑2, доктор Тонгсук Вонгсопа, пояснил техническую сторону: все опоры, которые были установлены на этой линии, прошли проверку и соответствуют промышленным стандартам. В отличие от простых деревенских столбов, опоры высоковольтных линий сделаны из множества тонких стержней, что даёт конструкции гибкость — они рассчитаны на ветровые нагрузки и даже сейсмические колебания. Главная их задача — удерживать и распределять вес проводов так, чтобы линии выдерживали внешние воздействия и провода не рвались.

Media 1

По оценке специалистов, в данном случае пикап ударил силой как раз по центру кузова — это создало нагрузку, превышающую расчётную прочность опоры, и привело к её разрушению. Последующая сила натяжения тяжёлых проводов высоковольтной линии вызвала цепную реакцию: соседние опоры и провода также были вытянуты и повалены.

Media 2

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button