10 сентября 2025 года Ассоциация цифрового телевидения (Таиланд) во главе с председателем Суфапом Кликачай и представителями обладателей лицензий встретилась с председателем Нацкомиссии по телекоммуникациям и вещанию (กสทช.), проф. др. Сароном Бунбайчайпхриком. Цель встречи — потребовать отчёта о продвижении работ по созданию дорожной карты (Roadmap) для будущего телевизионной индустрии Таиланда до истечения сроков текущих лицензий в апреле 2572 года (2029).
Ранее กสทช. поручил своему офису подготовить сценарии развития отрасли, охватывающие регулирование, меры поддержки вещательной деятельности и планирование на случай окончания лицензий цифрового ТВ, включая сети, срок действия которых истекает раньше на год. Ассоциация напомнила, что эти исследования должны учитывать все ключевые аспекты — от регуляторных рамок до коммерческих условий для операторов и защиты интересов зрителей.
( media_1 )
В числе рассматриваемых направлений — изучение возможности создания «Национальной стриминговой платформы», которая дала бы населению дополнительный способ доступа к наземному телевидению через цифровые сервисы. Также обсуждается синхронизация правил для радиовещания, телевидения и телекомов с учётом стремительной технологической конвергенции отраслей.
Тема была вынесена на заседания กสทช. 20–21 августа 2025 года и затем 27 августа 2025 года под пунктом 4.10 для выполнения решения заседания комиссии №16/2568 (от 28 мая 2025 года) по подготовке сценариев развития телевизионной отрасли. Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день Ассоциация не видит ощутимых результатов и выражает серьёзную озабоченность задержкой.
Председатель กสทช. ранее обязался представить результаты в рамках установленного срока — до конца августа 2025 года. Этот срок уже прошёл, но конкретных итогов для индустрии опубликовано не было, что усилило давление со стороны вещателей и держателей лицензий.
Ассоциация цифрового телевидения подчёркивает, что чёткая и своевременная дорожная карта необходима для планирования будущего бизнеса, обеспечения интересов аудитории и устойчивого развития телевизионной отрасли страны. Без неё операторы рискуют столкнуться с неопределённостью при принятии инвестиционных и программных решений, а зрители — с возможными перебоями доступа к сервисам.