Наблюдения за маршрутом частного самолёта, связанного с экс-премьером Таксином, вызвали бурные обсуждения в соцсетях: аппарат несколько раз кружил над Индийским океаном, прежде чем направиться в конечный пункт — Дубай, где, по данным отслеживания, он должен был приземлиться примерно около двух часов ночи. Такое круговое маневрирование часто используют, чтобы организовать коридоры для других близко идущих рейсов или выждать подходящее окно для захода на посадку.
Речь идёт о роскошном Bombardier Global 7500 — дальнемагистральном бизнес-джете, интерьер которого легко адаптируется под желания владельца и бюджет: от сдержанного делового оформления до полноценных «люксов» с высокими технологиями. По габаритам Global 7500 заметно крупнее многих частных джетов дальнего радиуса и рассчитан на комфортабельные перелёты на большие расстояния.
Салон обычно зонируется на четыре отдельных отсека, которые можно отделить межкомнатными дверями: кабина экипажа и камбуз, переговорная/рабочая зона, гостиная с диванами и отдельная спальня с кроватью queen-size. В самолёте предусмотрены два санузла, один из которых может быть модернизирован до душевой кабины. Максимальная вместимость — до 19 пассажиров, хотя многие заказчики предпочитают конфигурации с шестью пассажирскими местами для максимального комфорта.
Поездка на таком аппарате строится не только на роскоши, но и на скорости: 28 февраля 2025 года канадский производитель Bombardier провёл летные испытания, перелетев из Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) в Лондон за 9 часов 17 минут, что стало рекордным значением для этой модели. Этот результат подтверждает, что Global 7500 — один из самых быстрых дальнемагистральных бизнес-джетов своего класса. Впрочем, уже на горизонте новая модель — Global 8000, обещающая дальность 8 000 морских миль и максимальную скорость 0,94 Мах; она должна дебютировать в конце года и, вероятно, упрочит статус лидера по скорости и дальности.
Руководитель по коммуникациям Bombardier отмечает, что рекорды скорости — не только маркетинговые цифры. Для владельца самолёта важно, как аппарат работает в реальной эксплуатации: какие города он может соединить без посадок, сколько времени займут перелёты до нужных аэропортов, какие варианты использования доступны в повседневной жизни. По его словам, Global 7500 в большинстве случаев удовлетворяет такие потребности.
На борту установлено оборудование высокого уровня: спутниковая связь Honeywell JetWave Ka-band 15 Мбит/с, спутниковая аудиосвязь Iridium, система управления салоном и IFE от Lufthansa Technik Nice, шесть внешних камер, двухпозиционная аудиосистема с жёстким диском для записи AVOD, Blu-ray-плеер, 24-дюймовые HD-экраны в клуб-свитах, HDMI-порты в клуб-свитах и развлекательной зоне, беспроводное подключение спереди и сзади, поддержка голосовых звонков через Wi‑Fi и глобальная спутниковая связь Ka-band — всё это позволяет оставаться на связи независимо от того, где вы находитесь.
Подъёмная высота крейсерского полёта — 41 000–45 000 футов, то есть примерно на 10 000 футов выше обычных коммерческих авиалиний. Это не только даёт преимущество в виде более ровного воздуха и обхода турбулентности, но и позволяет поддерживать высокую крейсерскую скорость — почти 700 миль в час (примерно 1 126 км/ч). Особая аэродинамика крыла, спроектированного для трансзвуковых скоростей, обеспечивает эффективную и плавную работу на таких режимах.
Global 7500 обладает дальностью полёта около 14 300 км — этого достаточно, чтобы, например, спокойно долететь из Бангкока (аэропорт Дон Мыанг) до Новой Зеландии без дозаправки. Крейсерский Мах — 0,85. Цена одного самолёта оценивается примерно в 2,2 миллиарда бат, и модель пользуется высоким спросом: продано свыше 200 машин.
Автор материала: Аком Румсуванн
Контакты:
E‑mail: [email protected]
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страница: www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/