Нопх. Падипат Сантфада, бывший вице‑спикер парламента и экс‑замглавы партии «Движение вперёд», в интервью заявил, что нынешняя тайская конституция составлена неудачно: в ней оставлены лазейки для разных толкований, в частности неясно, имеет ли исполняющий обязанности премьер‑министра право предлагать Его Величеству роспуск парламента. По его мнению, необходимо чётко ограничить такие полномочия.
Политик подчеркнул: политические проблемы нужно решать политическими методами и не стоит заявлять, будто политическая система зашла в тупик — будь то из‑за неработающего парламента, коррупции в правительстве или неэффективного управления. Он призвал установить недвусмысленные рамки и затем максимально использовать существующие парламентские механизмы.
Отвечая на критику в адрес партии Народов о том, что она якобы ближе к партии Пхумичай и может использовать это как тактику, чтобы подтолкнуть партию Пхеутай к роспуску парламента, Нопх. Падипат выразил сомнение, что всё обстоит именно так. Он считает, что у партии Народов давно есть запасной план и что она уже оценила, кто действительно намерен распустить парламент, а кто — нет.
Он также разъяснил плюсы и минусы роспуска парламента до внесения изменений в конституцию. По его словам, единственное преимущество немедленного роспуска — проведение новых выборов; всё остальное останется нерешённым и придётся обсуждать в следующем правительстве. Если же заранее договориться о чётких сроках — например, установить четырёхмесячный период, в течение которого правительство должно выполнить свои обязательства, — то за это время можно продвинуться в решении ключевых вопросов.
Нопх. Падипат предложил такой сценарий: сначала провести референдум по основным вопросам (первый этап), затем — выбрать руководство и провести повторное голосование или детализировать вопросы референдума (второй этап). По его оценке, четыре месяца — достаточно, чтобы подготовить процесс, если «компас» будет направлен на роспуск парламента и ясное оформление процесса разработки новой конституции. Тогда все силы и ресурсы будут сосредоточены на этой цели, а не на борьбе за отдельные министерства; министры в этом случае должны заняться поддержанием стабильности.
В заключение он отметил, что в течение этих четырёх месяцев вряд ли появятся какие‑то новые большие инициативы: крупные бюджеты и масштабные проекты, требующие значительных расходов, скорее всего, будут приостановлены до завершения выборов, чтобы не вмешиваться в процесс и не расходовать средства до формирования нового правительства.