Совет промышленности Таиланда (С.อ.ท.) ожидает, что автомобильная отрасль страны в оставшейся части 2025 года вряд ли ухудшится по сравнению с первыми семью месяцами. По словам советника председателя и пресс‑секретаря автомобильного блока Суропонга Пайситпхатнапонга, общая картина, скорее всего, повторит показатели предыдущих семи месяцев и не пойдёт значительно вниз.
Это объясняется тем, что и государство, и частный сектор активизируют предложения по поддержке инвестиций и, вероятно, ускорят вложения в экономику, что создаст рабочие места. Среди факторов, которые могут привлечь капиталы, — конкурентоспособные ставки таможенных тарифов для Таиланда, которые способны конкуировать с соперничающими странами, что подтолкнёт как зарубежные, так и внутренние инвестиции.
Правительство планирует ввести меры по стимулированию экономики к концу 2025 года. Ассоциация сохраняет целевой объём продаж на внутреннем рынке на уровне 600 000 автомобилей. Цели производства на 2025 год уже пересмотрены: 950 000 автомобилей — для экспорта и 500 000 — для продаж внутри страны, всего 1 450 000 единиц.
Суропонг поблагодарил Банк Таиланда за решение снизить ключевую процентную ставку, что снижает долговую нагрузку заёмщиков и позволяет уменьшать объём непогашенных домашних долгов через более активное погашение займов, а не через сокращение кредитования. Также он отметил переговоры тайской делегации с командой президента США Дональда Трампа, в результате которых установлена импортная пошлина в США для Таиланда на уровне 19%. Это, по его мнению, должно усилить привлекательность инвестиций в страну и стимулировать экспорт и создание рабочих мест. При этом он отметил, что ставка 19% выглядит менее выгодной по сравнению с Вьетнамом (20%), особенно в условиях значительного обесценивания вьетнамского дôngа.
По данным С.อ.ท., в июле 2025 года внутренние продажи автомобилей составили 49 102 единицы — на 1,95% меньше, чем в июне 2025 года, но на 5,84% больше по сравнению с июлем 2024 года. Увеличение наблюдается уже четвёртый месяц подряд, в основном за счёт продаж легковых электромобилей, которые стали более доступными по цене по сравнению с автомобилями с ДВС. В то же время продажи пикапов продолжают падать более 30 месяцев подряд — в июле их было 11 022 штуки, что на 16,3% меньше.
Снижение продаж пикапов связывают с ужесточением условий кредитования на фоне высокого уровня домохозяйственных долгов и низкого роста экономики (рост ВВП составил всего 2,8% во II квартале 2025 года). Инвестиции частного сектора выросли лишь на 4,1%, промышленное производство — на 1,7%. При этом туристический поток, особенно из Китая, заметно сократился, из‑за чего сектор гостиниц и общественного питания вырос только на 2,1%. С.อ.т. подчёркивает необходимость дальнейшего наблюдения за инвестиционной активностью частного сектора, туризмом и потреблением, а также возлагает надежды на бюджетные расходы 2026 года как фактор ускорения экономического роста.
Ассоциация также отметила активный рост регистрации электромобилей. По итогам июля 2025 года:
— Батарейные электромобили (BEV) — 12 124 новых регистраций, рост на 45,51% по сравнению с июлем 2024 года. За семь месяцев текущего года накопленная статистика составляет 81 179 новых регистраций, что на 35,08% больше, чем за тот же период прошлого года. По состоянию на 31 июля 2025 года совокупное количество зарегистрированных BEV достигло 307 428 единиц, прибавив 60,61% год к году.
— Гибриды (HEV) — 11 815 новых регистраций в июле, рост на 0,61% по сравнению с июлем 2024 года. За семь месяцев число новых регистраций HEV достигло 84 128 единиц, рост 0,40% в годовом выражении. На 31 июля 2025 года совокупный парк HEV составляет 552 469 машин, прибавив 29,49% за год.
— Подключаемые гибриды (PHEV) — 1 286 новых регистраций в июле, рост на 55,69% к июлю 2024 года. За семь месяцев накоплено 12 632 новых регистраций PHEV — рост 120,76% к аналогичному периоду прошлого года. По состоянию на 31 июля 2025 года общее число зарегистрированных PHEV достигло 75 693 единиц, что на 27,03% больше, чем годом ранее.