Министр по делам транспорта (по поручению) Монпхон Чароэнсри сообщила, что регистрация на получение права на льготу по тарифу «не более 20 бат за поездку» через приложение «Танграт» открылась с 00:01 25 августа 2025 года. По данным Департамента железнодорожного транспорта (DRT) на 14:30 того же дня, успешно зарегистрировались 116 347 человек: 95 377 — с картой Rabbit и 30 056 — по EMV-картам.
В настоящий момент Министерство транспорта активно продвигает три проекта законов, необходимых для реализации второй фазы меры «20 бат по всей сети». Первым является проект закона о железнодорожном транспорте, который уже направлен на рассмотрение Сената. Второй — закон о системе совместных билетов, поскольку он предусматривает создание «Фонда поддержки системы совместных билетов», ключевого механизма для компенсации разницы тарифов операторам, чтобы они могли фактически взимать по 20 бат за поездку.
Третьим документом является поправка к закону о Управлении метрополитена Таиланда (Mass Rapid Transit Authority — MRTA). Два из этих проектов уже прошли все статьи комитетов Палаты представителей и были одобрены в первом чтении; сейчас они проходят второе и третье чтения, после чего попадут на рассмотрение Сената.
Монпхон добавила, что правительство и министерство добивались введения меры с 1 октября 2025 года, как было объявлено ранее. Однако парламентская процедура и последующая подготовка подзаконных актов могут затянуться примерно на месяц, что создаёт риск сдвига даты запуска.
Если запуск второй фазы действительно сдвинется, это затронет линии, на которых мера уже действует — красную и фиолетовую линии, где 20‑батный тариф внедрён с ноября 2023 года. По решению Кабинета министров от 8 июля 2025 года действие меры на этих двух линиях должно прекратиться 30 сентября 2025 года, прежде чем 1 октября начнётся единый режим для всех восьми линий на период с 1 октября 2025 по 30 сентября 2026 года или в соответствии с решением Кабинета.
В рамках охвата мера будет распространяться на сеть столичной и пригородной железнодорожной системы — восемь линий: зелёную, золотую, жёлтую, розовую, голубую, фиолетовую, красную и Airport Rail Link (ARL). Всего планируется 13 маршрутов протяжённостью 276,84 км и 194 станции. Министерство рассчитывает, что это снизит расходы населения на транспорт, повысит доступность общественного транспорта, улучшит безопасность и оперативность перевозок, а также сократит число автомобилей на дорогах, аварийность и загрязнение воздуха.
Заместитель министра финансов Чулпан Амнориват отметил, что рассматривается использование части средств Фонда железных дорог и правительственных субсидий, но конкретных сумм пока не объявлено.
По информации из министерства, министр транспорта Сурия Чонгрунгрогит получил заключение юридической службы, согласно которому Министерство транспорта не вправе требовать выделения средств из резервного (центрального) бюджета для компенсаций операторам на период ожидания принятия законов, так как это не признаётся делом срочным. Ранее министерство разработало резервный план с просьбой о выделении централизованных средств, чтобы временно покрыть разницу доходов операторам, если три закона (о DRT/госструктуре рельсового транспорта, о системе совместных билетов и об MRTA) не будут приняты вовремя.
В связи с этим министерство продолжает прилагать усилия для скорейшего прохождения всех трёх законопроектов. На данный момент закон о департаменте рельсового транспорта прошёл Палату представителей и готовится к передаче в Сенат; два других проекта должны завершить второе и третье чтения на этой неделе. Даже при благополучном прохождении парламентских процедур после этого потребуется около месяца на рассмотрение в Сенате и дополнительные месяцы на издание подзаконных актов — поэтому реализация меры «20 бат по всей сети» к 1 октября 2025 года представляется маловероятной.