Вице-премьер и министр транспорта Сурия Чунгрунгруангкит заявил, что в 2025 году Министерство транспорта продолжит активное продвижение крупных инфраструктурных проектов с целью как можно скорее довести их до стадии одобрения правительством и практической реализации в интересах населения. Многие инициативы уже переданы в Секретариат Кабинета министров и находятся на стадии согласований с соответствующими государственными органами — Бюджетным управлением, Министерством финансов и Национальной экономической и социальной комиссией (NESDC). Параллельно министерство прилагает усилия для как можно более быстрого запуска в работу проектов, которые уже получили «зеленый свет» Кабинета: объявление тендеров и начало строительных работ планируется в 2026 финансовом году.
Сурия подчеркнул, что один из приоритетов — вторая фаза строительства двуколейных железных дорог: остаётся шесть участков из семи запланированных. Министерство вместе с представителями NESDC подробно обсудило ход работ и графики. По итогам обсуждений NESDC намерена вынести вопрос на свой совет в конце августа 2025 года; при положительном решении Минтранс подаст все шесть участков на утверждение Кабинета министров. Вопросы поставки подвижного состава также находятся в фокусе: ведомство требует от Государственной железной дороги Таиланда (SRT) ускорить переговоры с NESDC и прийти к оперативному решению.
По согласованному плану, после одобрения Кабинета первые три участка второй фазы (в сумме 770 км) будут реализованы первыми: Пакнампо–Дэнчай (281 км, 81,143 млн бат), Чумпхон–Сураттхани (168 км, 30,422 млн бат) и Сураттхани–Хатъяй–Сонгххла (321 км, 66,270 млн бат). Оставшиеся три участка будут запускаться поэтапно: Чумтхон Тхон Чира–Убонратчатхани (308 км, 44,095 млн бат), Дэнчай–Чиангмай (189 км, ~68,222 млн бат) и Хатъяй–Паданг Бесар (45 км, ~7,772 млн бат). В сумме речь идёт о 1 312 км и ориентировочном бюджете около 297 миллиардов бат.
Помимо железных дорог, министр акцентировал внимание на проекте автомагистрали M8: участок Накхонпатхон–Пак-Тхо (61 км) с оценочной стоимостью 61,154 миллиарда бат должен быть срочно выведен на рассмотрение Кабинета. Сейчас проект проходит сбор замечаний от профильных ведомств. Министерство также поручило Департаменту автомагистралей ускорить проведение конкурсов на те проекты, которые уже одобрены Кабинетом, в том числе продление автомагистрали M5 (Дон Муанг — Рангсит–Банг Па-ин, 22 км, 31,358 млрд бат).
Кроме того, в планах — развитие M9 (внешняя кольцевая вокруг Бангкока) на участке эстакады Бан Кхун Тхиан–Бан Буа Тхон длиной 35,85 км с бюджетом около 56,035 млрд бат. Важной задачей также является завершение строительных работ на трассе Рама II до конца 2025 года, чтобы обеспечить удобство и безопасность передвижения граждан. В настоящее время остаются невыполненными некоторые контракты, в частности контракты №4 и №7 в рамках проекта M82 (эстакадный участок Банг Кхун Тхиан–Бан Пхэао), которые требуют пристального внимания и ускоренного исполнения согласно графику.