HeadlineНовостиПолитика

Наремон уверена: закон об образовании примут в этом составе парламента; призвала заботиться о психическом здоровье детей в онлайне

9:00, 22 августа 2025 года, отель T.K. Palace & Convention, Бангкок — проф. д-р Наремон Пиньёсинватн, министр образования, открыла 3-ю Национальную ассамблею по вопросу образования (3rd National Education Assembly) под темой «Future Learn Future Earn — учимся, чтобы идти в будущее». На встрече присутствовали представители всех секторов со всей страны: провинциальные ассамблеи и советы по образованию, государственные органы, бизнес, религиозные и академические круги, профессиональные объединения, гражданское общество, местные органы власти и обычные граждане, участвовавшие в обсуждениях и дискуссиях. Media 1

Проф. д-р Наремон выступила с ключевой речью на тему «Flexible Education — гибкое образование для обучения в течение всей жизни». По её словам, важно, что сейчас различные общественные силы вовлечены в формирование образовательной политики и планов её реализации. Реформа образования — это не прерогатива только партии или политиков; они лишь часть процесса её продвижения. Сейчас на рассмотрении находятся семь проектов Национального закона об образовании: от Министерства образования, от правительства, от оппозиции и от отдельных депутатов. Политические силы должны совместно продвигать принятие этого закона в нынешнем составе парламента, открыто принимая предложения от всех секторов, чтобы закон стал цельным, охватывающим и отвечающим задачам развития страны.

Министр отметила, что за последние три года ассамблея по образованию проводилась последовательно и уже прошла в 15 провинциях — цель организаторов покрыть все 77 провинций, чтобы каждая территория могла выразить свою позицию, участвовать в дебатах и влиять на направление развития системы образования. Она подчеркнула, что в реформах важна роль всех: образовательных сетей, учителей, учащихся и общественности. «Различие во взглядах — это хорошо для демократического общества: оно даёт почву для конструктивного обмена мнениями и позволяет выработать образовательную политику, в которой действительно участвуют все», — заявила проф. д-р Наремон.

Она также акцентировала внимание на изменении подхода к оценке знаний: от зубрёжки — к реальным навыкам. Оценивание должно отражать подлинное обучение, реальный опыт и готовность к практической работе. Для этого необходимо внедрять новые инструменты и методы с опорой на технологии и инновации. Особенно важно учить такие предметы, как история и гражданское право, не как набор фактов для запоминания, а как основу для развития критического мышления: давать детям шанс анализировать, ставить вопросы и обсуждать решения, чтобы понимать причины исторических событий и принципы тайской демократической системы с монархом в качестве главы государства — это, по мнению министра, поможет снизить общественное противоречие идей. Media 2

Кроме того, проф. д-р Наремон подняла проблему долговой нагрузки учителей, которая мешает им полноценно посвящать себя преподаванию. 21 августа комитет по поддержке благосостояния учителей согласовал план создания центральной кооперативной структуры для управления долгами учителей и поиска системных решений. Также будет ускорена работа по пересмотру критериев присвоения квалификаций и званий педагогам, чтобы они были более справедливыми и обоснованными.

Ещё одна важная тема — эмоциональная и психологическая устойчивость детей современного поколения, подверженного давлению и оценкам в онлайн-пространстве. Министр подчеркнула, что многие дети стали более уязвимы психологически по сравнению с предыдущими поколениями. Министерство образования уже предпринимает меры: развивает программы по укреплению эмоциональной устойчивости и привлекает психологов для реальной работы с детьми и поддержания их психического здоровья. «Будущее нации зависит от того, смогут ли наши дети сочетать знания с эмоциональной устойчивостью и хорошим психическим здоровьем. Если запустить этот вопрос и допустить массовые проблемы психики у детей, это отразится на всей стране в будущем», — подвела итог проф. д-р Наремон. Media 3

Цель Национальной ассамблеи — обеспечить участие всех секторов общества в управлении образованием, чтобы оно отвечало потребностям граждан и территорий, повышало осведомлённость и понимание через вовлечение тех партнёров, которые действительно знают местные проблемы и имеют ресурсы для их решения. Только через такое участие можно всесторонне повысить качество образования. Media 4

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button