На прошедшем мероприятии The Quail в рамках Monterey Car Week японский премиум‑бренд Lexus показал новый концепт‑спорткар, получивший официальное название Lexus Sport Concept. Внешне он напоминает смесь дизайнерских идей LFA и LC500: низкий, широкий двухдверный корпус с подчёркнуто спортивной посадкой и массивными аэродинамическими элементами.
Длина информации о технической части пока ограничена — Lexus не раскрыл полной конфигурации привода концепта. На стенде и в пресс‑релизах конкретных деталей не было, поэтому СМИ начали строить догадки: одни называют автомобиль электрическим суперкаром с двумя моторами суммарной мощностью до 1000 л.с., другие указывают на классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом.
Визуально Sport Concept оснащён эффектными элементами: выпускные патрубки размещены под задним антикрылом, крупные воздухозаборники на корме напоминают решения, применённые в LFA, и предназначены для охлаждения тормозов и трансмиссии. По центру кормы заметны четыре небольших вентилятора, помогающие отводить тепло от узлов привода.
Дизайн подчёркивает не только эстетическую составляющую, но и инженерную: автомобиль задуман как демонстрация последних технологий Lexus и как ориентир для будущего облика их двухдверных спортивных моделей — низкий профиль, широкие колесные арки и агрессивная задняя часть.
На фотографиях видно, что внутреннее убранство концепта пока не демонстрировалось широкой публике. Надписи Bridgestone на шинах почти стерты, а размещение агрегатов указывает на смещённый назад двигатель, что должно обеспечить оптимальное распределение массы. Инженеры Toyota и Lexus сравнивали новый концепт с AMG GT R при его доводке, поскольку проект связан с гоночными амбициями компании под руководством Моризо (Акио Тойода). Ожидается, что Sport Concept станет основой как для дорожной версии споркарa, так и для гоночных машин GT3.
Итог: Sport Concept — это развитие идеи Electrified Sports Concept, представленного в Токио пару лет назад. Несмотря на разночтения в СМИ о силовой установке (электромоторы против классического ДВС), по имеющейся информации дорожная версия может получить 4,0‑литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью порядка 650–700 л.с. и разгон до 100 км/ч примерно за 2,9 секунды или немного быстрее. Концепт стал первой полноценной демонстрацией внешности будущего серийного спорткара Lexus после LFA и явным сигналом о намерениях марки вернуться в сегмент высокопроизводительных двухдверных автомобилей.
Автор: Аком Румсуван. Контакты: [email protected], Facebook: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/