Четыре месяца назад на Shanghai Auto Show бренд Zeekr впервые показал свой новый роскошный внедорожник под именем 9X. Тогда публике продемонстрировали дизайнерские облики и общие черты машины, но подробностей было немного. Теперь же производитель рассекретил официальные спецификации топ‑версии Zeekr 9X — и оснащение вполне может поставить в неловкое положение некоторых западных конкурентов.
9X стал первой в истории Zeekr моделью с подключаемым гибридом (PHEV) — ранее у бренда уже были полностью электрические варианты, а теперь появилась модификация с бензиновым двигателем и батареей. Под капотом 9X PHEV установлен рядный четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 2,0 л мощностью 275 л.с., который работает в паре с тремя электромоторами. В сумме Zeekr заявляет впечатляющие 1 381 л.с. — внушительная цифра для полноразмерного премиального SUV, сопоставимого по габаритам с Mercedes‑Benz GLS или BMW X7.
При таком потенциале Zeekr утверждает, что 9X разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч. Стоит отметить, что эти цифры приведены в брошюре — реальные результаты на дороге зависят от многих факторов, но заявленные показатели выглядят впечатляюще.
По данным Министерства промышленности и информационных технологий КНР, покупателям предложат два варианта батарей: 55 и 70 кВт·ч. Это одни из крупнейших батарей, устанавливаемых на подключаемые гибриды сегодня. Zeekr сообщает, что чисто электрический запас хода может достигать до 302 км — необычно большой показатель для PHEV.
Особая гордость модели — 900‑вольтовая электрическая система, поддерживающая очень быструю зарядку постоянным током: с 20% до 80% за примерно 9 минут. Такой темп подзарядки выводит 9X вперёд по сравнению с большинством конкурентов по части скоростной зарядки.
Габариты 9X тоже впечатляют: длина — 5 239 мм, ширина — 2 029 мм, высота — 1 819 мм, и колёсная база — 3 169 мм. Эти размеры делают автомобиль заметным на дороге и подчёркивают его позиционирование как крупного представительского SUV.
Интерьер Zeekr 9X демонстрирует конфигурацию сидений 2+2+2, богатую электронную начинку и современные мультимедийные решения: цифровая приборная панель, большой экран инфоразвлечений и складной развлекательный дисплей для задних пассажиров.
Система помощи при вождении у 9X получила название Qianli Haohan H9, известная также как G‑Pilot H9. Комплекс включает пять датчиков LiDAR — один дальнего действия и четыре режима для слежения за «мертвыми зонами», обеспечивая круговое покрытие. Система дополняется парой вычислительных модулей Nvidia Drive Thor‑U, что делает платформу достаточно мощной для сложных задач автономной и ассистируемой езды.
Электрическая версия Zeekr 9X начнёт приём предзаказов в Китае в конце нынешнего месяца. Официальных цен ещё не объявлено, но китайские СМИ предполагают, что 9X будет оценён ниже $100 000 (примерно 3,247,000 бат). Точная информация о дистрибуции и ценах появится ближе к старту продаж.
Контактный автор статьи: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan).