НовостиТехнологии

GPAS 5 Steps: как школа меняет учителей и детей

Служба образования Накхонратчасимы зажгла идею: семинар «1 школа — 1 район» пробуждает новый подход к обучению. Метод GPAS 5 Steps призван сделать учителей более мастерскими и помочь детям стать смелее.

В школе Сенанукхрой, лагере Сурятхампитак в районе Муанг провинции Накхонратчасима прошёл семинар «1 школа — 1 район», посвящённый организации обучения для учащихся цифровой эпохи.

Г-н Дамнерн Пианка, директор Управления начального образования провинции Накхонратчасима, зона 3, исполняющий обязанности директора зоны 1, открыл площадку и представил новую образовательную стратегию. Он призвал учителей во всём северо-восточном регионе прекратить пассивное стояние у доски и начать проектировать учебные пространства так, чтобы дети смели думать, действовать и творить.

Это мероприятие стало своего рода плацдармом реформы образования — Launch Pad, переводящим учителя из роли лектора в роль коуча, а ребёнка — из пассивного слушателя в маленького инноватора, умеющего мыслить, анализировать, создавать и отражать свои мысли на основе системного подхода GPAS 5 Steps. Учащиеся обучаются «вплетённым» образом, соединяя сердца и ценности (Attitude & Value), практические навыки и исполнение (Skill & Performance) и интеллект — знания и понимание (Wisdom & Knowledge). Метод состоит из этапов: поиск и отбор информации (Gathering: G), её анализ и осмысление с целью выработки собственного понимания (Processing: P), применение знаний и создание продуктов и инноваций (Applying and Constructing the Knowledge: A1), обмен и представление результатов (Applying the Communication Skill: A2), а также самооценка, извлечение уроков и непрерывное развитие (Self-Regulating: S). Всё это гармонично сочетается с современными цифровыми технологиями и искусственным интеллектом, чтобы создавать ценность в повседневной жизни и приносить пользу экономике, обществу и окружающей среде.

GPAS 5 Steps — не просто учебная методика, это инструмент, способный повысить профессионализм учителей и уверенность детей в эпоху, когда им предстоит жить в мире огромного объёма информации.

Доктор Попонават Лапатсипиньёчок, энергичный спикер из государственного педагогического университета Удонтхани и примерный учитель, отметил: если учителя не изменятся, дети не смогут продвинуться. Он привёл примеры качественных школ, которые используют «мягкую силу» (Soft Power) для вдохновения учащихся, где учителя скорее слушают детей, чем просто читают им лекции.

Г-жа Чаруни Ченгим из школы Бан Коксун, Служба образования Накхонратчасима зона 1, рассказала, что планирует занятия так, чтобы ученики создавали знания и производили материалы в соответствии с этой концепцией. Она разрабатывает привлекательные для детей активности и даже приглашает иностранных учителей для интенсивных занятий по английскому. Результат: дети стали смелее говорить по-английски, их речь стала яснее, а уверенность — заметно выше.

Доктор Саксин Ротсаранаром, член комитета по реформе образования страны, сказал, что с внедрением активного обучения по модели GPAS 5 Steps ребёнок перестаёт быть просто учеником и становится создателем. Учащийся превращается в мыслителя, творца и реформатора — и это суть современного тайского образования: не только давать знания, но и побуждать к действию и связывать обучение с реальной жизнью. Это созвучно четырём столпам образования ЮНЕСКО: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы действовать; учиться, чтобы жить вместе; и учиться, чтобы быть.

Этапы GPAS помогают учителям анализировать процесс обучения в режиме реального времени, совершенствовать учебные планы и давать учащимся больше возможностей глубоко понять предмет и учебный материал.

Служба образования Накхонратчасима отмечает новую стратегию: создать в регионе школы-инновации и подготовить поколение маленьких инноваторов. Когда учителя осваивают технологии и методы, в которых учащиеся сами создают знания и превращают их в продукты по модели GPAS 5 Steps, дети учатся развиваться самостоятельно. Готовность учителя к переменам запускает преобразование класса, и это начало создания качественных выпускников, способных реально противостоять вызовам будущего, а не только усваивать учебники.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button