НовостиТехнологииФинансы

МРТА ускорит торги по 4 линиям метро на 128 млрд бат

«Управление массованных пассажирских перевозок Таиланда» (МРТА) представило план ускоренного проведения тендеров по четырём новым проектам линий электропоездов общей стоимостью более 128 миллиардов бат.

Га́чпхонг Удомтампакди (Gachphajon Udomthumphakdi), губернатор Управления массованных пассажирских перевозок Таиланда (МРТА), рассказал о планах инвестиций в железнодорожный транспорт. По его словам, МРТА намерено расширить сеть на четыре новых направления, в основном это вспомогательные линии (feeder lines) для стыковки с уже действующими линиями метро. Цель — расширить сеть, чтобы сделать доступ к электропоездам более удобным для населения.

В настоящий момент МРТА пересматривает детали проекта коричневой линии, участка Кхрарай — Ламсали (Бункгун), протяжённостью 22,10 км с 20 станциями, с ориентировочной стоимостью около 41,721 млн бат. Это связано с действующей политикой фиксированного тарифа в размере 20 бат по всей линии, из‑за чего требуется вернуться к результатам предыдущих исследований и пересмотреть их. Кроме того, трасса коричневой линии частично совпадает с трассой строительства третьей фазы северной скоростной автодороги (участок N2) — от проспекта Прасерт Манукита до внешней кольцевой автодороги Бангкока. В настоящее время Управление скоростных дорог Таиланда (EXAT) вносит изменения в часть проекта у рынка Хуа Мом, что затрагивает маршрут коричневой линии. Поэтому требуется новое изучение — ожидается, что пересмотр завершится к концу этого года.

«Сейчас МРТА пересматривает проект коричневой линии, предполагается завершение в конце года, после чего в начале следующего ожидается подача на утверждение Кабинету Министров. Так как по этому проекту уже завершена оценка воздействия на окружающую среду (EIA), он, вероятно, станет первым, по которому будет объявлен конкурс на привлечение частных инвестиций — предположительно тендер может быть объявлен в конце 2026 года», — отметил господин Гачпхонг.

Он также добавил, что в настоящее время МРТА приняло на себя реализацию трёх проектов от муниципалитета Бангкока: серой линии (участок Вачхрапхол — Тонглор), серебряной линии (участок Банна — Суварнабхуми) и голубой линии (участок Динден — Сатхон). Город уже провёл часть технико‑экономических обоснований по этим проектам, и после передачи МРТА предстоит актуализировать исследования в соответствии с текущей ситуацией.

В частности, МРТА сейчас проводит доработку технико‑экономического обоснования по серой линии (Вачхрапхол — Тонглор) и серебряной линии (Банна — Суварнабхуми). По обеим линиям Бангкок уже выполнил детальные исследования и EIA; для серой линии EIA уже одобрена, тогда как для серебряной линии EIA ещё не получила утверждения. МРТА рассчитывает завершить пересмотр этих двух проектов в 2027 году, после чего представить их на рассмотрение Кабинета Министров и сразу же объявить тендеры.

Что касается голубой линии (участок Динден — Сатхон), по этой линии муниципалитет Бангкока ещё не проводил детальных исследований, поэтому МРТА планирует провести их самостоятельно. Предварительно ожидается, что работа по голубой линии начнётся после продвижения серой и серебряной линий. МРТА подтверждает, что все проекты, которые будут реализованы ведомством в дальнейшем, будут соответствовать политике фиксированного тарифа в 20 бат по всей линии.

Итак, четыре проекта, находящиеся в текущем инвестиционном плане МРТА, имеют суммарную стоимость более 128 миллиардов бат и включают:
1) Коричневая линия: Кхрарай — Ламсали (Бункгун), протяжённость 22,10 км, 20 станций, ориентировочная стоимость 41,721 млн бат.
2) Серая линия: Вачхрапхол — Тонглор, протяжённость 16,25 км, 15 станций, ориентировочная стоимость 27,853 млн бат.
3) Серебряная линия: Банна — Суварнабхуми, протяжённость 18,30 км, 14 станций, ориентировочная стоимость 43,927 млн бат.
4) Голубая линия: Динден — Сатхон, протяжённость 6,70 км, 9 станций, ориентировочная стоимость 14,731 млн бат.

Show More

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button