Королевство может извлечь большую выгоду от смелых амбиций Китая, который прокладывает путь к сотрудничеству и развитию рынка.
В октябре, коммунистическая партия Китая провела свой 19-й национальный конгресс, наметив второй по величине курс развития экономики в мире в течение следующих пяти лет. В своем послании к собранию Президент Си Цзиньпин сказал: «Китай будет добиваться решающей победы в построении процветающего общества во всех отношениях и будет стремиться к большим успехам в социализме».
Послание было ясным и смелым, но что оно означает для Таиланда? Во-первых, Китай останется основным двигателем экономического роста в мире, в среднем составляющим около 6 процентов роста ВВП в течение следующих нескольких лет. Таиланд выиграет от долгосрочной экономической стабильности Китая, с точки зрения расширения торговли и инвестиций. Также Китай откроет свой обширный внутренний рынок, расширив потребителей до 1,3 миллиарда, что станет ключевым активом для Таиланда и других торговых партнеров.
Во-вторых, Китай будет продолжать играть ведущую роль в осуществлении программы развития дорог и дорожного движения. В программу приглашены участвовать более 50 стран Азии, Европы и Африки, включая Таиланд.
Помимо многочисленных инфраструктурных мегапроектов, охватывающих границы стран-участниц, Китай в ближайшее время организует выставку “Belt and road”, на которую приглашены Таиланд и другие страны продавать свои товары и услуги китайским потребителям.
Что касается Тайско-китайской высокоскоростной железной дороги, то строительство первого участка от Бангкока до Накхон Ратчасима недавно было начато на церемонии под председательством премьер-министра Прают Чан-О-Ча. Этот проект железнодорожного транспорта свяжет Таиланд с Лаосом и южным Китаем, будут созданы четыре специальные экономические зоны для соединения северо-востока Таиланда с двумя соседними странами.
Это также приведет к другим проектам развития по высокоскоростному железнодорожному маршруту, заканчивающемуся в Нонгкхае, где система будет связана с другой системой высокоскоростных поездов, пересекающей Лаос, на которой уже ведется строительство. Позже Южный регион и остальная часть Китая будут соединены железнодорожным транспортом с Лаосом и Таиландом, который находится в центре материковой Юго-Восточной Азии.
Учитывая этот географический край, Таиланд может еще больше повысить свой потенциал и воспользоваться так называемым «Азиатским веком», в котором глобальный экономический рост в основном обусловлен экономикой Азии, особенно Китая. ВВП Китая в 2016 году составил 11,2 триллиона долларов США, уступая только Соединенным Штатам, крупнейшей в мире экономике, с ВВП 18,5 триллионов долларов США.
Кроме того, как Китай, так и Таиланд сталкиваются с проблемами стран со средним уровнем дохода, при этом Китай уделяет особое внимание инновациям, как своей ключевой стратегии, чтобы избежать «экономической ловушки со средним уровнем дохода» и повысить свою международную конкурентоспособность.
Частный предприятия Китая и Таиланда объединили свои усилия для расширения цифровой экономики, а также укрепления трансграничного сотрудничества в области электронной торговли и электронных платежей, о чем свидетельствует наличие JD.com в Таиланде.
Alibaba, крупнейшая в мире платформа электронной коммерции с точки зрения доходов от продаж, исследовала возможности для бизнеса в электронной коммерции и логистики в Таиланде, пока JD.com вступил в совместное предприятие с центральной группой для розничных предприятий, работающих в режиме онлайн и офлайн.