Локомотив и четыре вагона туристического поезда, следовавшего к всемирно знаменитому мосту через реку Квай в провинции Канчанабури со ста пассажирами — тайскими и иностранными туристами, сошел с рельсов в 15.40 по местному времени (12.40 мск) на полпути к станции назначения, сообщает в среду таиландское новостное агентство ТНА.
«Так как состав шел на небольшой скорости, при сходе четырех вагонов и локомотива с рельсов никто из машинистов и пассажиров не пострадал. Пассажиры были отправлены к станции назначения автобусами», — говорится в сообщении.
По предварительным выводам экспертов, причинами крушения могли стать размытая сильными дождями насыпь железнодорожного полотна и подгнившие от воды старые деревянные шпалы.
Крушение туристического поезда — второй случай схода поезда с рельсов на железных дорогах Таиланда за последние две недели. 5 октября во время сильного ливня пассажирский поезд, следовавший с юга страны в Бангкок превысил скорость и сошел с рельсов при аварийном переходе на запасной путь, куда его направили диспетчеры с целью избежать столкновения со встречным товарным составом.
Из 14 вагонов поезда 12 тогда сошли с рельсов, шесть вагонов перевернулись. В катастрофе погибло восемь и было ранено 90 человек. Управление государственных железных дорог (УГЖД) обвинило в случившемся машиниста поезда, который, по их данным, заснул в кабине локомотива.
Профсоюз железнодорожников ответил обвинением в адрес УГЖД в некомпетентности, проявленной при рассмотрении доклада профсоюзной комиссии об опасной нехватке персонала на железных дорогах. Профсоюз обнаружил, что многие машинисты работают по 11 часов, иногда по семь дней в неделю.
Протяженность железных дорог в Таиланде составляет более 4 тысяч километров. На них работают более 26 тысяч железнодорожников. Первая ветка железной дороги от столицы страны Бангкока до древней столицы Аюттхайи (60 километров) была открыта в 1894 году.
Железнодорожный туризм популярен среди тайцев и иностранцев, посещающих страну. У иностранцев особым спросом пользуется железнодорожная экскурсия к мосту через реку Квай (Кхве) по «Железной дороге смерти».
И дорога и мост были построены во время Второй мировой войны среди болот и непроходимых джунглей руками британских, австралийских и американских военнопленных, захваченных во время боевых действий японцами, которые в 1941 -1945 годах оккупировали Таиланд. На строительстве погибли тысячи военнопленных.
В 50-е годы об этом времени был написан роман, а затем снят фильм «Мост через реку Квай», который сделал провинцию Канчанабури, расположенную там железную дорогу и мост достопримечательностями мирового уровня. Именно в этот район направлялся сошедший с рельс в среду туристический состав.