Главный аэропорт Таиланда борется за место в десятке лучших терминалов мира
За последний месяц внешний облик главного аэропорта Таиланда «Суварнабхуми» претерпел некоторые изменения. Полицейские разгоняют нелегальных таксистов, а носильщиков, в целях пресечения воровства, обязали наглухо зашить карманы униформы. Кроме того, на жестких сидениях зала ожидания, шутливо названных пассажирами «больная задница», появились подушки.
Стоимость модернизации «Суварнабхуми» составила $3,8 млн., и сейчас он совсем как новенький. Администрация аэропорта надеялась таким образом восстановить утраченную репутацию и войти в десятку лучших аэропортов мира. Впрочем, по мнению ряда высокопоставленных чиновников, для такого короткого периода эта цель была слишком амбициозной, сообщает агентство «Турпром».
Отчасти кампания была ориентирована на устранение недостатков, которые были отмечены пассажирами с момента открытия аэропорта в 2006 году.
По сообщению администрации «Суварнабхуми», в помощь путешественникам, к концу месяца в аэропорту будут установлены бесплатные Wi-Fi-системы и 126 интернет-теминалов. Кроме того, в аэропорту откроются дополнительные комнаты отдыха, будут усовершенствованы указатели, а на креслах, количество которых составляет 19 000, появятся подушки бирюзового, персикового, зеленого и фиолетового цвета. Это несколько расцветит железобетонные конструкции аэропорта, которые ряд критиков считают слишком примитивными.
В итоге, ремонт вышел далеко за рамки косметического и стал предметом национальной гордости. А началось всё с того, что в прошлом месяце премьер-министр Абисит Веджаджива (Abhisit Vejjajiva), под впечатлением негативного паблисити, поспешил обследовать проблемные зоны аэропорта – комнаты для сортировки багажа, беспошлинные магазины и зал прибытия.
Мы должны строго придерживаться высоких стандартов, – заявил Веджаджива 15 августа в ходе посещения аэропорта. – Об этом нам напомнил широко освещенный в прессе эпизод с европейскими туристами, которых задержали по необоснованному обвинению в краже в беспошлинном магазине, а затем препроводили в дешевый отель, где полицейский переводчик вымогал у них деньги.
По приказу Веджадживы, отныне задержание туристов, подозреваемых в краже, будет проходить под строгим наблюдением общественности, и «повода для жалоб у них не будет», заявил спикер Ассоциации компании «Аэропорты Таиланда» (AOT) Эют Сукантаруна (Ayuth Sucantharuna). Допросы будут проводиться в самом аэропорту, а не в соседнем отделении полиции, и записываться на видеопленку.
В ходе планового выступления по ТВ Веджаджива поставил вполне реалистическую задачу: «Думаю, ситуацию можно улучшить в значительной степени, но говорить о полном устранении проблем пока преждевременно».
Нелегальный заработок таксистов с «разбитыми счетчиками» – одна из главных проблем аэропорта Бангкока, начавшаяся лет 40 назад, считает топ-менеджер аэропорта Нирандра Тиранарцин (Nirandra Theeranartsin).
Проблема усугубляется тем, что некоторые топ-менеджеры AOT за откаты соглашаются «не замечать» нелегальных таксистов. Искоренить такую практику достаточно сложно. Тем не менее, ряд руководителей аэропорта были переведены на другие должности.
В результате шестинедельной кампании против нелегальных извозчиков и туроператоров было задержано более 1 200 человек. Однако полицейские и чиновники AOT пришли к общему заключению, что количество правонарушителей приведено не совсем верно, так как многие из них уже привлекались к ответственности за аналогичные правонарушения.
Нелегальный извоз является административным правонарушением. Максимальная сумма штрафа, предусмотренная за это деяние, составляет 1000 бат (($30). Это слишком слабая санкция, чтобы удержать извозчиков от дальнейшего нарушения закона, считают сотрудники правоохранительных органов. В целях пресечения правонарушений и других преступных действий в зоне прибытия было установлено несколько сейфов.
Кроме того, сейфы будут установлены в комнатах сортировки багажа, где с 1 сентября вступило в действие правило «закрытых карманов».
По свидетельству Нирандры, после визита Веджадживы, администрация аэропорта обязала носильщиков срезать карманы на форменной одежде или зашить их наглухо.
«Теперь они входят в сортировочную с багажом на спине. Никаких карманов, мобильных телефонов, бумажников, ничего! Даже ручку запрещено носить, – рассказывает Нирандра. – И точно так же они выходят из сортировочной.
Введение ограничений стало темой множества писем в редакции газет и журналов. Авторы этих писем призывают власти не ослаблять бдительность; как только аресты прекратятся, нелегалы вновь примутся за старое. Газета «Bangkok Post» одобрила появление подушек на креслах, озаглавив статью «AOT взялся за лечение «больной задницы».
Для реализации нововведений аэропорту был выделен кредит в размере 150 млн. бат ($4.4 млн). Его погашение администрация аэропорта надеются осуществить за счет повышения позиций в ежегодном рейтинге авиаперевозчиков Международного совета аэропортов, составляемого на основе оценки пассажирами 120 авиакомпаний. В настоящий момент «Суварнабхуми» занимает 28 место, в то время как Сеул, Сингапур и Гонконг, являющиеся регионами-конкурентами, занимают три верхних позиции.
«Это стало предметом гордости жителей нашего региона. Не знаю, сможем ли мы выбиться в десятку, но мы очень стараемся. Если не в этом году, то в следующем обязательно», – резюмирует Нирандра Тиранарцин.
0 859 3 minutes read