BTR‑3E1 оснащён 30-мм автоматом ZTM‑1 на боевой башне

BTR‑3 — это 8×8 бронетранспортер на колёсном ходу, производимый Харьковским конструкторским бюро им. Морозова (KMDB) в Украине и выпускавшийся по лицензии ADCOM Manufacturing в ОАЭ. Модель BTR‑3 эксплуатируется в Азербайджане, Чаде, Казахстане, вооружённых силах Мьянмы, ОАЭ, Таиланда и в Нигерии.

BTR‑3E1 — плавающая колёсная боевая машина, разработанная в Украине на базе семейства BTR российской «школы» бронетехники. Корпус изготовлен из очень прочной стали с внутренним усилением из кевларовых волокон (VERY HARD STEEL & REINFORCE WITH THE KEVLAR INSIDE), что обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм; при необходимости броню можно усилить керамическими плитами для защиты от 12,7‑мм патронов (.50 cal). Машина рассчитана на перевозку девяти человек: командир, водитель, стрелок и десантный взвод.

Вооружение и боекомплекты BTR‑3E1 включают в себя автоматический 30‑мм пулемёт ZTM‑1, смонтированный в башне над корпусом. На машину устанавливается боекомплект порядка 350–400 выстрелов; скорострельность достигает примерно 330 выстрелов в минуту. Эффективная дальность поражения по наземным целям заявлена до 4 000 м, по воздушным — до 2 000 м.

Кроме того, на машину может быть установлен противотанковый комплекс BARRIER (BARRIER ANTI‑TANK MISSILE SYSTEM: BARRIER ATMS) с лазерным наведением (LASER BEAM) и четырьмя ракетами в пусковой установке — рабочая дальность стрельбы порядка 5 500 м. Есть также автоматический гранатомёт AG‑17 / AGS‑17 калибра 30 мм со штатным боезапасом и запасными выстрелами; заявленная эффективная дальность по наземным целям — около 1 700 м.

Для ближней поддержки и обороны применяются станковый 7,62 мм KT‑7.62 (PKT) с общим боекомплектом до нескольких тысяч патронов и дымовые гранатомёты калибра 81 мм (по 6 гранат). Аппаратура управления огнём включает стабилизатор орудия, систему сопровождения целей (TRACK SIGHTING SYSTEM) с ТВ‑камерами дневного/ночного видения и интегрированным лазерным дальномером, а также панорамную систему наблюдения.

Характеристики подвижности: масса машины около 16–16,4 т, двигатели различных модификаций — от немецкого Deutz AG (326 л.с.) до дизелей UTD‑20 (300 л.с.) или Mercedes‑Benz (320 л.с.) в зависимости от вариантов. Скорость на дорогах достигает 85–100 км/ч, в воде — 8–10 км/ч, машина плавает и приводится в движение водомётной установкой, часто расположенной в кормовой части.

Ходовая часть включает независимую подвеску, колёса с технологией run‑flat и систему регулирования давления в шинах на ходу. Запас хода на шоссе до 600 км, в условиях пересечённой местности — около 350 км. Машина приспособлена к эксплуатации в широком диапазоне температур (примерно от −40 °C до +55 °C) и преодолевает препятствия: брёвна/барьеры высотой до 0,5 м, ров шириной до 2 м, поднимается на уклоны порядка 30° и преодолевает боковой крен 25°.

Комплект вспомогательного оборудования включает лебёдку тяговой силой около 6 тонн, автоматическую систему пожаротушения, фильтроочистительную систему полного потока (FULL FLOW FILTER) для защиты от CBRN‑угроз (химических, биологических, радиоактивных и ядерных), систему кондиционирования мощностью около 10 кВт и обогреватель на 18 кВт.

Тактическая концепция применения BTR‑3E1 ориентирована на мобильное манёвренное наступление, когда бронетранспортёр с поддержкой огня обеспечивает продвижение войск вперёд и подавление вражеских позиций. Такая тактика ближе к стандартам НАТО и США, в отличие от более плотных боевых порядков советского образца, и даёт большую гибкость при выполнении разнообразных задач.

Подытоживая — BTR‑3E1 представляет собой многозадачную колёсную боевую платформу с усиленной бронёй, комплексным вооружением (30‑мм автомат ZTM‑1, ПТУР «Барьер», AGS‑17, пулемёты и дымовые средства) и современными системами наблюдения и управления огнём, что делает её пригодной для широкого спектра действий на поле боя.

Автор: Аком Румсуван
E‑Mail: chang.arcom@thairath.co.th
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страница: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358

Related Post