Mercedes‑Benz представляет CLA 220 Hybrid 2026 с мотором, разработанным совместно с Китаем

Герб трёхлучевой звезды пополнился новым членом семейства CLA — компактным седаном CLA 220 Hybrid 2026. Эта версия отличается от других новых «бенцов» — помимо гибридной схемы, под капотом у неё стоит двигатель, разработанный при участии китайской стороны.

Внешне CLA 220 Hybrid во многом напоминает недавно появившуюся полностью электрическую версию CLA, представленную в Таиланде. Под капотом установлена турбированная рядная четвёрка объёмом 1,5 л с высокой степенью сжатия 12,0:1.

Mercedes‑Benz сообщает о собственной разработке нового мотора, однако, как указывают китайские источники, в разработке и производстве участвовал концерн Geely. По их данным, этот 1,5‑литровый четырёхцилиндровый агрегат не только проектировался с учётом китайских технологий, но и сначала будет изготавливаться в Китае, после чего поставляться на заводы Mercedes для окончательной сборки в составе нового CLA.

Двигатель выполнен компактным: применён цикл сгорания Miller, а конструкции и материалы сосредоточены на повышении эффективности. Блок цилиндров полностью алюминиевый, а гильзы получили покрытие Nanoslide для уменьшения трения и повышения долговечности. Также предприняты меры по снижению уровня шума: добавлена звукоизоляция моторного отсека, усилена защита в районе стойки A и под полом кузова.

Агрегат работает в паре с электромотором, размещённым в восьмиступенчатой коробке с двойным сцеплением, и с 48‑вольтовой литий‑ионной батареей ёмкостью 1,3 кВт·ч, которая обеспечивает работу системы mild‑hybrid. Mercedes утверждает, что CLA 220 может двигаться исключительно на электротяге до скорости 96 км/ч, а при замедлении регенерирует энергию с мощностью восстановления до 25 кВт.

По заявленным характеристикам, суммарная отдача системы составляет 208 л.с., а максимальный крутящий момент — 280 фунт‑фут (≈380 Н·м). Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7,4 секунды, максимальная скорость ограничена на 209 км/ч, а снаряжённая масса модели — около 1 630 кг.

Салон CLA 220 Hybrid получил цельную панорамную стеклянную крышу. В числе опций — мультимедийный пакет Superscreen от Mercedes‑Benz: набор дисплеев включает 10,25‑дюймовую панель водителя и пару 14‑дюймовых экранов для центральной консоли и переднего пассажира, создавая впечатляющую цифровую «переднюю панель».

Руль и элементы управления сохранены в стиле современных моделей: ощущение схожести с электрической версией CLA подчёркивают тактильные haptic‑контакты, присутствуют качельки управления круиз‑контролем и ролики регулировки громкости вместо полностью сенсорного блока.

Автор материала: Аком Руемсуаван (Arcom Ruemsuwan).

Related Post