Железная дорога Таиланда развивает земли у Бангсу — появится MOT Smart Building

Государственная железная дорога Таиланда (รฟท.) приступает к развитию коммерческих земель в районе «Станции Клат Бангсу», запланировав пилотный запуск в 2026 финансовом году на участке E, где будет построено новое здание Министерства транспорта в формате MOT Smart Building. Проект получил первоначальное финансирование в размере 4,500 миллионов бат, а строительство рассчитано примерно на три года с планируемым завершением в 2028–2029 годах.

По словам Ананта Пхоннимдэна (นายอนันต์ โพธิ์นิ่มแดง), исполняющего обязанности генерального директора Государственной железной дороги Таиланда, РЖД одобрило передачу в аренду дочерней компании SRT Asset Co., Ltd. (SRTA) десяти крупных земельных участков стоимостью активов от 500 млн бат и выше для коммерческого управления и получения доходов для организации. Общая оценочная стоимость этих десяти участков по данным государственной оценки составила более 27,500 миллионов бат. По предварительным расчётам, дальнейшее развитие может принести доходы свыше 100,000 миллионов бат.

Список выбранных для сдачи в управление участков включает:
1) Бангсу, участок E1 (новое здание Министерства транспорта) — примерно 21 рай 0 нган 33.6 таваджа;
2) Треугольник районов Пахонйотин (вблизи Central Ladprao) — примерно 46 рай 2 нган 73.31 таваджа;
3) Район Пахонйотин (рынок Sunday, микс Чатучак) — примерно 10 рай 2 нган 31.9 таваджа;
4) Отель в районе Маккасан, сосок Пэтчбури 31 (Soi Charurat) — примерно 1 рай 3 нган 34 таваджа;
5) Участок на углу рынка ОТОК (Организация по торговле) в районе Пахонйотин — примерно 6 рай 0 нган 84.3 таваджа;
6) Земли станции Силаасан — примерно 257 рай 0 нган 73.3 таваджа;
7) Гольф-поле и отель Golf Inn в Хуа Хине — примерно 558 рай 2 нган 60.2 таваджа;
8) Станция Хад Яй, участок B — примерно 13 рай 2 нган 49 таваджа;
9) Берега реки (พื้นที่สถานีแม่น้ำ) — примерно 220 рай 3 нган 41 таваджа;
10) Зона вдоль линии Бангсу — Клонг Тон (проекты RCA 3–4–5) — примерно 80 рай 0 нган 66 таваджа.

Анант также сообщил, что SRTA в настоящее время готовит общий план развития по всем десяти участкам, однако этот план ещё не представлен Министерству транспорта и управлению РЖД. В приоритет поставлен участок E у Станции Клат Бангсу — он считается наиболее готовым к реализации и станет местом размещения нового офиса Министерства транспорта под концепцией MOT Smart Building. На 2026 финансовый год уже выделены соответствующие бюджетные средства, и в следующем году предполагается начать работы.

Участок E расположен на северной стороне разрабатываемой зоны Станции Клат Бангсу: на северо-востоке прилегает к частной земле, на востоке — к станции Бангкок Апиватван (สถานีกลางกรุงเทพอภิวัฒน์), на юге соседствует с головным офисом компании Siam Cement Public Company Limited (บริษัท ปูนซิเมนต์ไทย จำกัด (มหาชน)), а на западе ограничен каналом Прэм Прачака. Общая площадь участка составляет 138 рай.

Планируемое здание Министерства транспорта на участке E1 будет выполнено по концепции энергосбережения и рассчитано на размещение не менее 1 200 сотрудников. Основная площадь офисных помещений и коридоров составит примерно 156 000 кв. метров, общие общественные зоны — около 30 000 кв. метров, а парковка — 62 000 кв. метров, что позволит разместить приблизительно 1 550 автомобилей.

Кроме того, Кабинет министров на заседании 28 января 2025 года одобрил включение в бюджет на 2026 финансовый год затрат по проекту строительства нового административного здания Министерства транспорта. Для проекта ведомства в рамках ежегодного бюджета была выделена сумма в размере 4,500 миллионов бат на выполнение в период 2026–2028 (2569–2571 по буддийскому календарю) годов.

Министерство планирует использовать эти средства для сооружения нового здания Секретариата Министерства транспорта взамен нынешнего здания на улице Ратчадамнон Ной. Старое здание имеет ценную архитектурную форму и будет сохранено как часть культурной линейки вдоль Ратчадамнон Ной, поэтому вместо расширения или сноса принято решение перенести деятельность секретариата в новое здание.

Согласно текущему графику, в 2026 году начнётся выделение средств и непосредственное строительство комплекса на территории Станции Клат Бангсу. Ожидается, что реализованный проект укрепит статус района как транспортного хаба и позволит переместить офис секретариата Министерства транспорта на новое место примерно в 2028–2029 годах.

Related Post