Мукдахан. Водитель грузовика с топливом обратился к пользователям соцсетей с просьбой прекратить обвинять перевозчиков в «продаже страны». По его словам, водители лишь выполняют заказ — доставляют топливо на лаосскую сторону, и у них нет информации о дальнейшей судьбе груза: будет ли он перепродан или предназначен для Камбоджи.
Корреспондент побывал на стоянке у пограничного пропуска Мукдахан примерно в 11:00 16 декабря 2568 года и увидел около 20 бензовозов, ожидающих оформления для пересечения границы. Большинство получили очередь на выезд в сторону Лаоса в дневные часы.
Один из водителей рассказал, что приехал ещё в 03:00 и ждал проверки маршрута и документов по процедурам таможни Мукдахана. Он отметил, что возит топливо не ежедневно — примерно два раза в месяц. В его случае доставка назначалась на населённый пункт вне города в радиусе около 20 км. Мужчина посетовал, что в соцсетях водителей часто обвиняют в «продаже страны», тогда как они лишь нанятые водители и не знают конечного пункта назначения после передачи груза Лаосу.
Наттапол Конгкалахуан (Nattapol Kongkhaluang), начальник отдела обслуживания таможни пограничного пункта Мукдахан, заявил, что таможня совместно с руководством Департамента таможни, иммиграционной службой и Вторым военным округом координирует контроль за экспортом нефтепродуктов. По его словам, ситуация под контролем, ведётся регулярный мониторинг, и сейчас ужесточён контроль за вывозом топлива и других товаров в сторону Лаоса. По данным таможни Мукдахана, экспорт топлива в соседние страны продолжается в обычном режиме: за текущий год экспортировано порядка 20 миллионов литров, из которых около 80% — дизельное топливо, остальные 20% — другие виды топлива. Целевым направлением поставок указывается исключительно Лаос.