В 09:43 утра 15 декабря 2025 года в офисе Избирательной комиссии Таиланда (กกต.) вице‑премьер-министр Бворсак Уванно (บวรศักดิ์ อุวรรณโณ) вместе с секретарём Комитета правовой разработки Панкон Нилпрапханом и секретарём Кабинета Натчаджари Анансильп встретился с председателем Избирательной комиссии Наронгом Кланварином, чтобы обсудить порядок действий Кабинета в статусе исполняющего обязанности после издания Королевского указа о роспуске парламента.
В центре обсуждения были вопросы согласования решений Кабинета с полномочиями Избирательной комиссии — в частности одобрение программы «Кхон ла крын» (фаза 2), проведение выездного заседания Кабмина, которое влечёт бюджетные расходы и потому требует разрешения комиссии, а также оптимальные сроки для проведения выборов.
Перед началом встречи вице‑премьер заявил, что дата выборов, о которой говорили как о воскресенье, 8 февраля 2026 года, является предметом определения Избирательной комиссии, и любые разговоры вне её не имеют силы — поэтому сегодня пришли за разъяснениями по таймлайну. Что касается возможности провести референдум в тот же день, что и выборы, то и это требует согласования с Избирательной комиссией и изучения соответствующих правовых норм.
На вопрос о различии между формулировкой вопроса референдума, которую сам Кабинет может предложить, и той, что поступит из парламента, вице‑премьер воздержался от подробностей, отметив, что это предмет обсуждения на заседании Кабинета завтра. По оставшемуся времени, необходимому для одновременного проведения референдума и выборов, окончательное решение также будет приниматься после консультаций с комиссией; лично он считает, что такое совмещение возможно.
Вице‑премьер добавил, что сегодня также обсуждали проект «Кхон ла крын» фазы 2, который правительство планировало давно и который фигурировал в политической программе. Если Избирательная комиссия сочтёт, что утверждение программы сейчас может рассматриваться как предвыборная агитация и потому запрещено, правительство не будет настаивать и откажется от реализации — «если сказать, что нельзя, то мы не будем делать; зачем идти наперекор, если это невозможно».