Gartner прогнозирует, что в 2026 году по дорогам мира будут курсировать около 116,18 млн электрических транспортных средств (EV), включая легковые автомобили, автобусы, фургоны и тяжёлые грузовики. При этом объём электромобилей в целом вырастет на 30%, а число плагин‑гибридов (PHEV) увеличится на 32%.
Джонатан Дэвенпорт (Jonathan Davenport), старший директор по аналитике в Gartner, отмечает, что несмотря на шаги правительств — в том числе введение таможенных пошлин на ввоз автомобилей и сокращение субсидий и стимулов в ряде стран — ожидается, что в 2026 году общее количество электромобилей на дорогах вырастет на 30%. В следующем году Китай по-прежнему останется лидером рынка, обеспечивая примерно 61% всех электромобилей, а глобальное количество плагин‑гибридов (PHEV) увеличится на 32% по сравнению с предыдущим годом: покупатели всё чаще выбирают PHEV из-за уверенности, которую даёт бензиновый резервный двигатель в ситуациях, когда это необходимо.
Согласно прогнозам, количество автомобилей с батарейным питанием (BEV) по-прежнему будет составлять более половины всех электрических транспортных средств, однако всё больше покупателей продолжают выбирать плагин‑гибриды (PHEV), и их доля растёт.
Далее Gartner приводит разбивку по типам и объёму:
— BEV: в 2025 году — 59 480 370 единиц; в 2026 году прогнозируется 76 344 452 единицы.
— PHEV: в 2025 году — 30 074 582 единицы; в 2026 году прогнозируется 39 835 111 единиц.
В сумме: в 2025 году ожидается около 89 554 951 электромобиля, а в 2026 году — примерно 116 179 563 единицы.
Факторы, поддерживающие такой прогноз, включают:
Быстрые региональные изменения рынка: спрос на электромобили в Китае резко вырос с момента предыдущего прогноза. Усиление конкуренции привело к снижению цен у местных производителей, что повышает спрос — в 2026 году спрос в Китае прогнозируется с 13,4 млн до 16,5 млн единиц. Дополнительные инвестиции в инфраструктуру зарядных станций также стимулируют рынок.
В то же время правительства вмешиваются, сокращая размер производственных скидок и субсидий, а в США спрос снижается из‑за введённых тарифов на импорт автомобилей и сокращения государственных стимулов для покупки электромобилей.
Смешанные технологические решения: BEV по-прежнему занимают более половины продаж электрических автомобилей, но Gartner понизила прогноз их доли на 2026 год с 77% до 63% из‑за более медленного, чем ожидалось, темпа перехода на чистые батарейные модели.
Компания также отмечает рост интереса к плагин‑гибридам (PHEV). Покупатели ценят наличие бензинового двигателя в резерве как страховку при неопределённости инфраструктуры зарядки. Крупные производители, такие как BYD, уделяют внимание продвижению моделей PHEV и небольших субкатегорий, включая автомобили с бензиновым двигателем, питающим генератор для зарядки батареи.
Такие автомобили с удлинённым запасом хода (range extender) содержат только электрическую трансмиссию, но обеспечивают более плавный и предсказуемый опыт вождения электромобиля.
Регулирование как ключевой драйвер: автопроизводители разрабатывают электрические модели под давлением регуляторных требований — правительства заботятся о качестве воздуха и изменении климата и всё чаще сигнализируют о планах поэтапного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE). Цель таких решений — снижение выбросов мелкой пыли (PM) и CO2, поскольку выбросы от ICE рассматриваются как существенный вклад в ухудшение качества воздуха и изменение климата.