Ford расширяет линейку Ranger выпуском версии Super Duty — усиленного среднеразмерного пикапа, созданного для серьёзной работы и буксировки. Эта модификация призвана дать покупателям больше возможностей: больший запас прочности шасси, расширенные внедорожные качества и повышенную способность тянуть тяжёлые прицепы.
Новая подвеска кажется жёсткой на бумаге, но на практике сохраняет приемлемый комфорт хода и лучше отрабатывает при нагрузках. Ford заявляет, что Ranger Super Duty станет самым эффективным среднеразмерным пикапом в линейке для тяжёлых работ, особенно заметна его тяговая способность — до 4,5 тонны при буксировке, что делает его уникальным среди моделей этого класса в Таиланде.
Ключевые технические характеристики:
— Двигатель: 3,0-литровый турбодизель V6 с доработанной системой впрыска и улучшенным охлаждением.
— Мощность: заявлено около 154 кВт (≈207 л.с.) и крутящий момент 600 Н·м.
— Тяговые параметры: максимальная масса буксировки 4,5 т; GVM (суммарная масса с грузом) до 4,5 т; GCM (суммарная масса автосцепки) до 8 т.
— Коробка: 10-ступенчатый «автомат».
— Привод: полный 4WD с понижающей передачей (Transfer Case 2-Speed) и электрическими блокировками дифференциалов спереди и сзади.
Конструктивно модель получила полностью обновлённое шасси и усиленные элементы — 8 крепёжных болтов колеса, усиленные полуоси, увеличенные в размерах задний редуктор (самый большой, когда-либо установленный на Ranger), более прочные рычаги подвески и усиленные точки крепления рессор. Это всё повышает грузоподъёмность и долговечность при эксплуатации в тяжёлых условиях.
Дополнительные элементы и оснащение включают: систему помощи при маневрировании с прицепом Pro-Trailer Backup Assist, 6 (в тексте также упомянуто 7) режимов вождения, шины All-Terrain 33″ (LT275/70R18), жёсткие стальные колёсные диски Heavy Duty 18×8.5 с 8 болтами, топливный бак объёмом 130 л и увеличенные тормозные диски.
Для внедорожья предусмотрены усиленные защитные пластины днища из 3,6 мм стали (включая тяжёлую защиту под топливным баком массой 130 кг и интегрированную в конструкцию), а также подъём кузова и увеличенный клиренс — 299 мм (аналогично Raptor), что вместе с шноркелем и усиленной резиной даёт возможность преодолевать броды до 850 мм.
Интерьер получил декоративную табличку «SUPER DUTY» на передней панели, заводской Integrated Device Mounting System (IDMS) для крепления устройств, обилие практичных решений для бездорожья (моющиеся напольные покрытия) и комфортный пакет: кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, ковровое покрытие, 18″ литые диски в опциях.
Длина и компоновка кузова предполагают варианты исполнения: Single Cab, Super Cab и Double Cab. Производство будет осуществляться на заводе Ford AAT в провинции Районг (Таиланд) с прицелом на экспорт, в частности в Австралию, где модель интересна покупателям, которым нужны большие буксировочные возможности и вместимость для семейных поездок по бездорожью.
Ranger Super Duty получил 7 режимов вождения (в тексте перечислены: обычный, экономичный, буксировка, скользкая дорога, грязь, песок и камни) и внедорожные ассистенты: Trail Control (автоматическая регулировка скорости для бездорожья) и Trail Turn Assist (помощь при поворотах на бездорожье).
Технические дополнительные параметры: допустимая нагрузка на переднюю ось — 1 900 кг, на заднюю — 2 800 кг. Модификация дала прирост высоты клиренса и ширины колеи, новые крепления и более прочную конструкцию кузова для улучшения возможностей буксировки и проходимости. По мощности двигатель сопоставим с уже применявшимися агрегатами V6 3.0: 154 кВт при 3 250 об/мин и 600 Н·м при 1 750 об/мин, с небольшим снижением пиковой мощности по сравнению с некоторыми версиями.
Ожидается, что Ford выведет Ranger Super Duty на тайский рынок в первом квартале следующего года (январь–март 2026). После запуска местного производства автомобиля планируется экспортировать сборочные единицы в Австралию, где такой тяжёлый, но при этом более практичный для буксировки и семейных выездов пикап найдёт своих покупателей. Модель призвана заполнить нишу между рабочими тяжёлыми пикапами и премиум-туринговыми версиями, сочетая грузоподъёмность и комфорт.
Автор: Аком Румсуаван. Контакт: chang.arcom@thairath.co.th.