Мощный дизель: тест Ford Everest Platinum V6 3.0L Turbo

Название Everest оправдано: в облике и характере модели ощущается стремление к мощи, словно к гранитной вершине. Так сложилось с первого поколения и продолжается в третьем поколении Ford Everest. Новая Platinum‑версия оснащена 3,0‑литровым турбодизельным V6, произведённым на заводе Ford в Великобритании. Переход от 2,0‑литрового рядного четырёхцилиндрового Bi‑Turbo к более крупному V6 логичен: больший объём дарит более высокий крутящий момент, что лучше подходит габаритам и массе автомобиля.

В список цен разных комплектаций у производителя входит ряд версий Everest, а топ‑вариант Platinum V6 3.0L Turbo 10A/T стоит в Таиланде 2 284 000 бат.

Внешний облик Platinum подчёркнуто отличается от других версий: новая серебристая пластиковая решётка с чёрными вставками, расширенные арки одного цвета с кузовом, боковые воздухозаборники с шильдиком V6 и двухсекционный передний бампер с пластиковым защитным элементом внизу и центральным воздухозаборником. Низко расположенные светодиодные противотуманные фары и агрессивный ракурс передней части придают машине более «взрослый» и респектабельный вид. Платиновая версия комплектуется поднятыми серебристыми рейлингами на крыше и панорамной крышей, рассчитанной на усиленную защиту от света солнца. Фары — Matrix LED с автоматическим регулированием и функцией предотвращения ослепления, активным подсветом поворотов и дневными ходовыми огнями в фирменном стиле; задняя оптика объединена декоративной чёрной вставкой и элементами LED, а сама крышка багажника получила электропривод и практичные защитные накладки.

Кузовные размеры Platinum V6: ширина 1 923 мм, длина 4 914 мм, высота 1 842 мм; это крупный PPV‑SUV с подчёркнутой проходимостью и дорожным просветом 227 мм, готовый преодолевать броды до 800 мм. Машина опирается на раму и ходовую конструкцию, проверенные на внедорожных моделях Ford в США, что даёт уверенность в прочности шасси.

Колёсный пакет включает новые 21‑дюймовые алюминиевые диски двухцветного дизайна и полунесущие всесезонные/полу‑внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory 275/45R21.

Интерьер выполнен в стиле Platinum: строгая чёрная гамма с белой прострочкой, сдержанная отделка и акценты, подчеркивающие статус. Салоны рассчитаны на семь пассажиров; передний и средний ряды просторны, задний ряд лучше подходит детям или людям небольшого роста — он складывается электрически для увеличения объёма багажника. Материалы и подгонка элементов выглядят качественно: кожаная и синтетическая обивка, белая прострочка, фирменный логотип Platinum на подголовниках.

Руль четырёхспицевый, с кожаной оплёткой и многокнопочным управлением; переключения ступеней осуществляется не лепестками, а кнопками возле селектора. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют электрорегулировки (10 направлений), вентиляцию и память положения; второй ряд подвижен и раскладывается для удобства пассажиров.

По части мультимедиа и комфорта Everest Platinum предлагает большой набор: панорамная крыша, беспроводная зарядка, 12,4″ цифровая приборная панель, 12″ сенсорный экран мультимедиа с поддержкой Wireless Apple CarPlay и Android Auto, SYNC® 4A на тайском, Bluetooth, четыре порта USB в салоне, аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками и сабвуфером, двухзонный климат‑контроль и камеры кругового обзора в том числе специальный офф‑роуд режим камеры.

Главная «фишка» — двигатель: турбодизель V6 объёмом 2 993 см3 (B20 совместимый), 250 л.с. при 3 250 об/мин и внушительные 600 Н·м при 1 750–2 250 об/мин. Коробка — 10‑ступенчатый автомат с электронным селектором (e‑Shifter). Двигатель работает плавно, на холостых оборотах вибраций мало, уровень шума ниже, чем у 2,0‑литрового Bi‑Turbo; в повседневной езде крутящего момента более чем достаточно — старт с места и ускорения уверенные, машина «тяговитая» и спокойная при постоянной скорости.

Подвеска: спереди — двойной рычаг (double wishbone) с пружинами и усиленными стабилизаторами, сзади — пружинная подвеска с механизмом Watt’s link и толстым стабилизатором поперечной устойчивости; усилены опоры двигателя и коробки, переработана развесовка для компенсации более тяжёлого мотора. Тормоза — дисковые, передние — вентилируемые. В сочетании с рулевым электроприводом автомобиль даёт предсказуемую и уверенную управляемость.

Поведение на дороге: при старте двигатель мягко набирает обороты, но при полной атаке отклик мощный — 600 Н·м ощущаются как «хват» и ускорение до 100 км/ч идёт уверенно. Коробка 10‑ступенчатая обычно работает плавно, иногда «перескакивает» передачи, но в целом переключения незаметны и экономичны: на высокой передаче и крейсерской скорости расход снижается. Производитель заявляет средний расход около 8,5 км/л при реальном смешанном цикле, в дальних поездках цифры могут составлять 8,5–9,2 км/л в зависимости от стиля езды.

Электроника и системы помощи на высоком уровне: адаптивный круиз‑контроль с функцией Stop‑and‑Go и удержанием в полосе, автоматическое переключение дальнего света, автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, система контроля слепых зон и помощи при перестроении, 360° камера, система контроля давления в шинах, активная парковка и многое другое. В салоне предусмотрены 7 подушек безопасности, электрический стояночный тормоз, система удержания при старте в гору, контроль спуска и т. д.

На ходу управление приятное: руль с электронной помощью лёгок в городе и точно отрабатывает на трассе, подвеска настроена на комфорт без потери контроля — машина хороша для дальних поездок. При агрессивном разгоне иногда слышны «свободные» звуки от шин 21″; в остальном шумоизоляция и плавность хода оставляют приятное впечатление.

Итог: Ford Everest Platinum V6 4WD 10AT — большой, комфортный и хорошо оснащённый семи‑местный SUV с мощным дизелем, который выигрывает у конкурентов по плавности хода, тяге и уровню оборудования. Цена в Таиланде — 2 284 000 бат. Минусом остаются вопросы по долговечности и неполадки трансмиссии у отдельных владельцев в прошлом — Ford должен работать над повышением надёжности, чтобы клиенты чувствовали себя спокойнее. В остальном это один из самых удобных и динамичных PPV‑SUV в сегменте, особенно для тех, кто часто совершает дальние поездки и ценит тягу дизельного V6.

Технические данные в кратком виде:
— Двигатель: дизель V6, 2 993 см3, 250 л.с. при 3 250 об/мин, 600 Н·м при 1 750–2 250 об/мин.
— Коробка: 10‑ступенчатый автомат (e‑Shifter).
— Привод: 4WD с Terrain Management и 6 режимами движения (Normal, Eco, Tow/Haul, Slippery, Mud/Ruts, Sand).
— Подвеска: передняя — double wishbone, задняя — coil spring с Watt’s link.
— Колёса: 21″ с шинами 275/45R21.
— Запас топлива: 80 л.

Автор: Аком Кумсуаван (Arcom Kumsuwan). Контакты автора и ссылки на страницы указаны в оригинальной публикации.

Related Post