Пипат запускает упорядочение дорог и снижение логистических расходов

Вице-премьер и министр транспорта Пипат Рачкичапраган в ходе встречи с Содружеством наземных перевозчиков Таиланда (Federation of Thai Land Transport) и представителями 13 профильных ассоциаций обсудил комплекс мер по оптимизации логистики и снижению транспортных расходов. Стороны рассмотрели пути координации помощи пострадавшим от наводнений на юге страны: федерация и её члены отправляют грузовики и наборы первой необходимости пострадавшим бесплатно, выступая частью цепочки помощи населению.

Правительство объявило о мерах поддержки для перевозчиков, пострадавших в южных провинциях: будут предоставлены льготные кредиты. Министерство транспорта поручило Департаменту автомобильного транспорта подготовить план восстановления — включая консультации и ремонт оборудования и техники, повреждённой подтоплением, а также вести переговоры с производителями и дилерами о скидках на сервис и запчасти.

Федерация также предложила разделить часть территории в порту Лаем Чабанг, чтобы тягачи могли выгружать контейнеры и временно размещать их вне ворот порта. Это позволит водителям оперативно выполнять другие рейсы вместо многочасового ожидания внутри территории порта и поможет снизить загруженность дорог вокруг терминала. По словам министра, если Портовая администрация Таиланда сочтёт предложение приемлемым, его можно реализовать для улучшения дорожной ситуации.

Министр дал поручение Департаменту автомобильного транспорта совместно с Департаментом дорог и Управлением скоростных дорог разработать единые стандарты по взвешиванию грузовиков и единый подход к применению санкций к перегруженной технике. Также поставлена задача ускорить пересмотр законодательства, чтобы ввести правила, позволяющие кранам определённых габаритов и массы официально пользоваться трассами — срок реализации этого изменения намечен на февраль 2026 года.

Президент Содружества наземных перевозчиков Тхонгью Конкхан заявил, что федерация просит министерство и правительство пресечь практику «номинальных» компаний, зарегистрированных на иностранные юридические лица, которые входят в рынок перевозок Таиланда. По его словам, такие схемы используются для уклонения от правил при закупках, импорте, транспортировке и распределении грузов.

Во избежание формальностей министр поручил Департаменту автомобильного транспорта продолжить переговоры с федерацией по правовым аспектам и оценке возможных мер. В федерации напомнили, что её членские ассоциации, объединяющие предприятия грузовых перевозок и логистики по всем регионам Таиланда (всего 13 ассоциаций), готовы сотрудничать с государством: помогать в разработке политики, представлять интересы перевозчиков и указывать на регуляторные и практические проблемы, которые влияют на работу сектора.

Министр заявил, что министерство транспорта открыто к диалогу с федерацией, готово выслушивать проблемы и предложения и совместно разрабатывать меры по поддержке и развитию транспортной и логистической отрасли Таиланда. Государство призвано задавать справедливые правила и строить инфраструктуру, а бизнес — быть ключевым драйвером экономики. Успех сектора перевозок и логистики зависит от прочного сотрудничества между государством и частным сектором для повышения эффективности, безопасности, прозрачности и конкурентоспособности на международной арене.

Related Post