Нарусмон возглавила заседание Совета по образованию: 3 ключевых инициативы

28 ноября 2025 года профессор доктор Наруми́л Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), министр образования Таиланда, председательствовала на заседании Совета по образованию — 4/2568. В заседании приняли участие члены Совета, секретарь Совета Р. Др. Правит Эраварн (รศ.ดร.ประวิต เอราวรรณ์) и руководство Секретариата Совета по образованию (Офис Секретаря Совета по образованию, สกศ.). Заседование прошло в зале «Камхенг Плаанггур», 3-й этаж, здание 56 лет Офиса Секретариата Совета, одновременно с участием через электронные средства связи. Участники рассмотрели и одобрили ряд ключевых вопросов для представления Кабинету Министров.

Во‑первых, утверждены стандарты использования цифровых технологий для обучения в базовом звене образования. Стандарты включают четыре направления: 1) доступ и цифровое равенство; 2) проектирование обучения и поддержка самостоятельного творческого обучения; 3) измерение и оценка для развития обучения; 4) поддержка учащихся, преподавателей, руководителей и другого образовательного персонала. Всего определено 12 индикаторов. Для внедрения разработаны практические руководства и уже проведён пилот в 112 учебных заведениях. Совет рекомендовал ввести эти стандарты в практику во всех соответствующих органах в течение трёх лет (2027–2029), с учётом выделения бюджетных средств школам и как ориентир для безопасного, этичного и эффективного использования цифровых технологий и искусственного интеллекта в обучении. Также поставлена задача поддержать развитие цифровой инфраструктуры в образования, особенно в недостающих школах, и продолжить работу цифровых общественных центров и центров USO Net. Секретариат Совета совместно с образовательными организациями и профильными ведомствами будет отслеживать и оценивать исполнение, а замечания и предложения комитетов будут доработаны до представления Кабмину.

Во‑вторых, одобрён (проект) предложений по развитию «города‑учёбы», способствующего развитию человека на протяжении всей жизни. Это национальная стратегическая рамка, призванная превратить идею города‑учёбы в реальные практики, учитывая изменения в современном мире. Цель — создать устойчивую и сильную экосистему обучения (Learning Ecosystem). Предлагаются четыре ключевых направления:
— укрепление экосистемы обучения и городской инфраструктуры для поддержки непрерывного обучения;
— интеграция сотрудничества и усиление роли местных лидеров как агентов изменений в рамках города‑учёбы;
— разработка учебных программ и образовательных ресурсов, которые позволят городу стимулировать экономику и повышать местный потенциал;
— развитие публичной коммуникации для формирования культуры обучения на протяжении всей жизни.
Секретариат Совета поручено представить включение этого вопроса в повестку национального уровня с целью построения «Нации Обучения» (Learning Nation) и создания Национального комитета с участием всех заинтересованных сторон.

В‑третьих, рассмотрены меры поддержки для повышения равенства и расширения возможностей учащихся в отдалённых и труднодоступных районах, подведомственных Управлению базового образования (สพฐ.) — прежде всего для высокогорных территорий и островов. В таких районах преобладают очень небольшие школы (специальный малый тип) с численностью учащихся до 120 человек. Исследования и углублённые обследования показали, что расходы на содержание этих школ превышают обычные школы в трёх областях: транспорт, административное управление и развитие качества обучения. В начальном этапе предлагается поддержать такие отдалённые школы через выделение средств одним пакетом (block grant) или в форме фиксированных выплат и дополнительного финансирования для малых школ, в зависимости от политики Сพฐ.

Кроме этих трёх предложений, Совет принял к сведению отчёты о текущей деятельности Секретариата:
1) Стратегические предложения по подготовке и развитию цифровых кадров для повышения конкурентоспособности страны. Выделены пять стратегий: развитие образовательной системы для цифрового обучения и непрерывного образования; повышение цифровых компетенций преподавателей и образовательного персонала; повышение цифровых навыков рабочих кадров на всех уровнях; сокращение неравенства в доступе к цифровым технологиям и обучению; а также укрепление сотрудничества с частным сектором и международными организациями.
2) Прогресс по реализации Национальной рамки квалификаций (NQF) и системе банков кредитов: разработаны критерии и методы оценки согласованности программ и эквивалентности уровней в рамках NQF, пересмотрена панель управления NQF Dashboard, изучаются пути получения квалификаций по NQF на втором этапе для групп с выдающимися спортивными способностями; продвигается пилот банка кредитов на провинциальном уровне (пример — провинция Канчанабури) и разработка платформы национального банка учебных кредитов для базового и профессионального образования.
3) Отчёт по Индексу образования для обучения на протяжении жизни 2025 (ปี พ.ศ. 2568): общий результат оценивается как «удовлетворительно» — 24,62 балла из максимальных 36, что на 0,66 балла выше, чем в 2024 году.
4) Прогресс по (проекту) нового Закона об образовании (พระราชบัญญัติการศึกษาแห่งชาติ): подтверждена передача проекта в Офис Совета по правовым вопросам (สำนักงานคณะกรรมการกฤษฎีกา) для проверки и последующего прохождения законодательной процедуры в парламенте с целью обновления норм в соответствии с современностью.
5) Отчёт об оценке плана действий по продвижению добродетелей, этики и добровольчества: предложены шаги для повышения эффективности — 1) усиление коммуникации для общей ясности целей; 2) ускорение формирования экосистемы поддержки воспитания добродетелей; 3) внедрение и адаптация инноваций для продвижения добродетелей. Даны директивы профильным организациям и ведомствам Министерства образования по активизации выполнения плана.

Наконец, представлен итог работы подкомитетов Совета за финансовый год 2025 и намечены направления работы на 2026 год. По результатам обсуждения принято решение продолжить работу в намеченных направлениях.

Related Post