Нарумон озвучила три приоритета в образовании: снять нагрузку с учителей, навыки будущего, ИИ

В 11:00 28 ноября 2025 года профессор д-р Нарумон Пиньёсинват (นฤมล ภิญโญสินวัฒน์), министр образования, выступила с докладом на ежегодном общем собрании ISAT в отеле The Athenee, Bangkok, A Luxury Collection Hotel. Она отметила, что 204 школы — члены ISAT являются важными партнёрами национальной образовательной миссии: эти школы предоставляют всестороннее, качественное мирового уровня образование по разнообразным программам, признанным за рубежом, и непосредственно способствуют развитию человеческого капитала Таиланда и повышению конкурентоспособности страны как регионального образовательного центра.

В эпоху XXI века, когда изменения происходят быстро, образование уже не ограничивается национальными границами. Таиланд рассматривает международное образование не как опцию, а как ключевой элемент национальной стратегии по развитию человеческих ресурсов и долгосрочному увеличению экономической конкурентоспособности.

Министр изложила видение правительства: простая, но решительная цель — создать среду, которая укрепит тайское образование и позволит гражданам всех возрастов успешно развиваться в глобализованном мире на основе прочных нравственных основ, необходимых навыков и способности к непрерывному обучению.

Также она обратила внимание на очевидную тенденцию: спрос на международные школы продолжает расти, тогда как наборы в обычные тайские программы уменьшаются. Родители с достаточным доходом считают международные программы более современными и полезными для подготовки детей к дальнейшему обучению и карьере на мировой арене. Привлекательность Таиланда как места для обучения иностранных студентов обусловлена признанными образовательными стандартами и относительно доступной стоимостью обучения по сравнению с зарубежьем.

Нарумон представила три столпа новой образовательной политики, направленной на гибкость, целевую направленность и доступность системы образования для всех:

1) Снижение регуляторной нагрузки и стимулирование развития. Планируется создать прозрачные и эффективные правила, поддерживающие работу и расширение международных школ, а также внедрить проактивные меры по ускорению процессов лицензирования: цель — завершать процедуру оформления разрешения на учреждение школы в течение 30 дней, а начальной лицензии на деятельность — в течение 15 дней. Это призвано повысить уверенность инвесторов, устранить ненужные задержки и обеспечить качественные образовательные услуги. Одновременно будет продвигаться обеспечение качества через чёткие рамки учебных программ, сочетающие гибкость и инновационные методы преподавания.

2) Уделение приоритета навыкам будущего. Речь идёт о формировании обязательных, а не факультативных умений: свободное владение иностранными языками, особенно такими как китайский и японский, цифровая грамотность и знания в области искусственного интеллекта, что позволит учащимся мыслить креативно, применять этические принципы и безопасно использовать технологии, а также социальные навыки и критическое мышление, необходимые для адаптации и эффективного решения проблем в меняющемся окружении.

3) Использование технологий для устойчивого развития. Планируется внедрять современные цифровые технологии и ИИ не только для повышения цифровой компетентности, но и для создания «умной образовательной экосистемы», поддерживающей индивидуальное обучение и обучение в течение всей жизни. Такая цифровая инфраструктура должна сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими регионами и гарантировать равный доступ к образовательным возможностям для всех детей страны.

Министр подчеркнула, что от профессионального обучения до цифрового обучения — все инициативы направлены на превращение Таиланда в инклюзивное общество обучения. В числе внедряемых механизмов — система переноса зачетов и признания внеаудиторного опыта, что позволит продолжать образование на любом этапе жизни.

В заключение она заявила, что международная образовательная политика правительства отражает приверженность качеству, равенству и международному сотрудничеству. Правительство ценит миссию ISAT и его 204 школ-членов и продолжит укреплять систему образования, устраняя регуляторные барьеры, развивая навыки будущего и расширяя международное сотрудничество. Нарумон выразила уверенность, что такие меры подготовят следующее поколение тайцев к эффективной, этичной и конкурентоспособной роли в мире, и призвала к тесному сотрудничеству с ISAT для обмена лучшими практиками и продвижения образования на мировой уровень.

Related Post