Генеральный директор OR (PTT Oil and Retail Public Company Limited) Мом Лонг Пикхонг Тонгяй сообщил о ключевых направлениях развития компании и прогнозах на будущее. Руководство OR считает, что цена на нефть в 2026 году вряд ли значительно отклонится от текущего уровня — примерно 60–70 долларов за баррель, и при такой цене переход на электромобили не будет стимулом для массовой и быстрой смены парка. Это означает, что бизнес, связанный с продажей топлива, сохранит свою важность и не потеряет рентабельность при таких ценах.
OR планирует активную экспансию в соседних странах, помимо дальнейшего развития внутри Таиланда. Компания видит преимущества в инфраструктуре и возможностях масштабирования в Лаосе, Мьянме и Камбодже. По словам гендиректора, Мьянма, вероятно, преодолела наихудший период, а в Лаосе сеть PTT Station уже представлена почти во всех провинциях, что даёт хорошие перспективы роста. В Камбодже ранее насчитывалось около 200 АЗС под брендом PTT Station, но из‑за конфликта 30–40 точек перешли на другие бренды — сейчас там осталось около 150 станций. Кафе Cafe Amazon присутствуют на большинстве станций, и компания уже имеет планы по адаптации бизнеса вне зависимости от дальнейшего развития ситуации.
OR признаёт, что конфликты в Камбодже привели к падению продаж на 50–60% в этой стране, однако это составляет всего 2–3% от общей прибыли OR. Инвестиции в Камбоджу остаются частью более широкой стратегии, и компания ожидает уточнения планов по тамошним вложениям в январе 2026 года.
Гендиректор также отметил, что доходы OR от направления «лайфстайл» составляют около 4% выручки, но дают 30–40% прибыли компании и демонстрируют ежегодный рост. Поэтому OR намерена увеличить долю этого бизнеса, опираясь на данные о поведении клиентов — более активное использование аналитики и данных позволяет точнее предлагать сервисы и повышать монетизацию.
На текущий момент доля рынка OR в розничной сети составляет примерно 36%, конкуренты сокращаются, и следующая главная цель — нарастить поток посетителей на станции PTT Station. Текущий дневной трафик составляет около 3,9 млн человек; цель на 2026 год — 4,3 млн в сутки, а к 2028 году — 5 млн посетителей в сутки. Главная идея состоит не только в росте числа заправок, но и в том, чтобы люди проводили на станции больше времени и тратили больше денег: увеличение трафика и увеличение времени пребывания напрямую повышают продажи.
OR видит сектор электромобилей не как замену нефтяному бизнесу, а как логичное развитие текущей инфраструктуры и источник новых возможностей для PTT Station. В частности, компания планирует трансформировать станции так, чтобы они учитывали время зарядки EV и превращали это время в дополнительную коммерческую пользу:
1) Расширение времени пребывания (Time Spent Expansion): увеличить среднее время, проводимое клиентом на станции, с 5 до 45 минут за счёт развития зон внутри станции и OR SPACE, а также дополнительных сервисов.
2) Переход к EV Charging: зарядные точки для электромобилей станут одной из ключевых функций, привлекающих клиентов на более длительное время и создающих предпосылки для расширения экосистемы услуг внутри станции.
3) Разнообразная F&B‑экосистема (Diverse F&B Ecosystem): расширение предложений еды и напитков — как собственных, так и партнёрских брендов. В планы входят Cafe Amazon, Kiang, Pacamara, новые QSR (сети быстрого питания) и другие бренды, чтобы удовлетворять разнообразные потребности посетителей.
4) Lifestyle & Daily Services: увеличение числа сервисов для повседневного пользования и здоровья — клиники, сервисы типа found&found, Otteri и прочие, которые делают станцию местом, куда приходят не только за топливом.
5) Traffic Enhancement to OR Ecosystem: ребрендинг и развитие OR SPACE как центра экосистемы OR, адаптированной под Energy Transition, чтобы максимизировать возможности монетизации от новых видов бизнеса и услуг внутри станций.
Что касается присутствия Cafe Amazon во Вьетнаме, OR приняла решение прекратить деятельность и закрыть сети там, поскольку успех тайской модели не удалось перенести на вьетнамский рынок. Домашние игроки оказались сильнее, а скрытые издержки при операциях с 20–30 точками были слишком велики — проект оставался убыточным. Других планов по масштабным закрытиям или открытиям Cafe Amazon на данный момент нет.
Таким образом, стратегия OR сочетает сохранение бизнеса с топливом при текущих ценах на нефть и параллельное развитие сервисной и энергетической экосистемы вокруг PTT Station, что должно увеличить трафик, время пребывания клиентов и доходность новых направлений.