Audi A5 Sportback e‑Hybrid Quattro — тест стильного PHEV

Audi называет A5 Sportback e‑Hybrid Quattro «стильным салоном в духе купе», хотя по сути это пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем и электромотором. У него поднимающаяся задняя дверь с остеклением, приводимой в действие электроприводом. Новое поколение A5 переработано полностью: кузов стал более стремительным, ближе к купе, у дверных стёкол узкая нижняя линия — при посадке создаётся ощущение нижнего центра тяжести и спортивной посадки.

Длина нового A5 увеличилась, его габариты — 4 829 × 1 860 × 1 444 мм при базе 2 892 мм, объём топливного бака 50 л. Дизайн подчёркнуто современный, салон насыщен технологиями, а новая «четырёхколесная» эмблема действительно подчёркивает сочетание спортивности и комфорта.

Audi заявляет, что A5 e‑Hybrid построен на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC) и это первый случай появления PHEV‑версии в семействе A5. Батарея высокой мощности увеличена примерно на 45% по сравнению с предыдущими решениями: номинальная ёмкость 25,9 кВт·ч (полезная ≈20,7 кВт·ч). Благодаря этому чисто электрический пробег заявлен до 110 км (в реальных условиях — около 96 км). Также реализованы настраиваемая рекуперация энергии и возможность полностью электрического движения в режиме EV.

Модель A5 Sportback TFSI e quattro Tech Plus, которая была у нас на тесте, в Таиланде стартует от 3 299 000 бат, версия Avant TFSI e quattro Tech Pro — от 3 899 000 бат. Компоновка и оформление кузова стали более цельными: новая решётка Single Frame, вытянутый капот, сдвинутые назад стойки A — всё это формирует динамичную боковую линию и визуальный «мускул» в районе арок колёс.

Фары и фонари — важная часть модернизации. A5 получил цифровые Digital Matrix LED‑фары с миллионами микрозеркал и OLED‑задние фонари второго поколения, разделённые на множество сегментов. Система позволяет задавать различные световые оформления, динамические эффекты при разблокировке и даже отображать предупреждения для других участников движения. Digital Light может проецировать символы и подсказки на дорогу, адаптируя лучи и не ослепляя встречных водителей.

Технически A5 выделяется длиннорамным расположением двигателя (в продольном положении), что лучше подходит для системы полного привода Quattro. Подвеска — более сложная и продвинутая: четырёхрычажная спереди и пятипоперечная сзади, что даёт улучшенную управляемость и плавность хода по сравнению с платформами MQB.

Силовая установка объединяет бензиновый 2.0 TFSI (185 кВт / 252 л.с.) и электрический мотор мощностью до 105 кВт. Совокупная отдача системы — 270 кВт (≈367 л.с.), крутящий момент 500 Н·м. Батарея позволяет заряжать переменным током мощностью до 11 кВт, благодаря чему время зарядки HV‑батареи от 0 до 100% сокращено до примерно 2,5 часов. При активном рекуперировании электромотор способен возвращать в батарею до 88 кВт энергии, а при обычном торможении электрическая часть обеспечивает до 90% замедления — гидравлические тормоза подключаются только при мощном торможении.

Интерьер выдержан в современном немецком стиле: изогнутый MMI‑панель‑дисплей, цифровая приборная панель Audi virtual cockpit 11,9» и центральный сенсорный экран 14,5». В топовой комплектации доступны расширенные опции вроде HUD и дополнительного экрана для пассажира, но в базовом Tech Plus часть опций отсутствует — за полный набор придётся доплатить. Отделочные материалы качественные, много металлических вставок и адаптивной Ambient‑подсветки. На водительской двери установлен «Smart Door Panel» для быстрой настройки сидений и зеркал. При отделке используются устойчивые материалы, что снижает углеродный след производства.

Задний ряд просторнее, чем у A4: колесная база увеличена на 80 мм, и посадка стала удобнее для высоких пассажиров. Объём багажника Sportback — 445 л (меньше, чем у некоторых конкурентов из‑за расположения батареи, но с удобным доступом). Салон хорошо продуман для длительных поездок: спортивные кресла комфортны, акустика из базовой, но мощной штатной системы (13 динамиков, 450 Вт) обеспечивает качественный звук.

В ездовом поведении A5 ощущается уверенно и предсказуемо: при спокойной манере он напоминает бизнес‑круизёр, а при желании «придавить» педаль — даёт энергичное ускорение, пусть и в характерной для гибридов сдержанности звука. Подвеска настроена мягче, чем у чисто спортивных моделей, поэтому автомобиль комфортен на трассе и тщательно гасит неровности. В режиме EV максимальная скорость ограничена 140 км/ч, а общая максимальная заявленная скорость для модели — 250 км/ч (электронный ограничитель).

Гибридная логика продумана: есть режимы EV и hybrid, а система управления гибридом использует данные навигации и дорожные условий для оптимизации расхода и подзарядки батареи в движении. При низких скоростях ДВС не включается для подзарядки — это происходит лишь на скоростях выше ≈65 км/ч, что повышает эффективность в городском цикле. Заявленный средний расход и выброс CO2 снизились: CO2 ≈149 г/км, а тестовый расход в интенсивном режиме — около 14,7 км/л.

Батарея построена по схеме cell‑to‑pack с 102 призматическими элементами, объединёнными в 6 модулей по 17 элементов, что позволило увеличить плотность хранения энергии и снизить занимаемый объём. Это же решение положительно сказалось на практичности и времени зарядки.

По набору электроники и систем помощи A5 богат: адаптивный круиз‑контроль с функцией Stop&Go, полный набор систем безопасности (ABS, EBD, ESC, TCS, EPB), многочисленные ассистенты перестроения и предупреждения о коллизиях, парковочные ассистенты, круговой обзор 360°, три‑зонный климат‑контроль, функция предварительного охлаждения салона и многое другое.

Итог: Audi A5 Sportback e‑Hybrid Quattro — зрелый, технологичный и продуманный плаг‑ин‑гибрид в классе премиум‑хэтчбеков. Он удачно сочетает фирменный стиль, современную электронику, значительный электрический запас хода и комфорт высокого уровня. Для тех, кто хочет премиум‑комфорт и возможность регулярных поездок на чистой электромощности — A5 PHEV выглядит разумным выбором, хотя за некоторые опции придётся доплатить.

Список систем безопасности и электронных ассистентов (кратко): ABS, EBD, BA, ESC, TCS, EPB, Audi Hold Assist, Proactive Occupant Protection (Front/Side/Rear), Lane Departure Warning, Blind Spot Warning, Exit Warning, Front Emergency Brake Assist, Swerve Assist, Turn Assist, Front Cross Traffic Alert, Distance Warning, Rear Cross Traffic Alert, Adaptive Cruise Control with Stop & Go, Fatigue Warning, Parking Assist Plus, High Beam Assist, 360° камеры, датчики парковки, 6+ подушек безопасности, ISOFIX.

Контакт автора: อาคม รวมสุวรรณ — chang.arcom@thairath.co.th, Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom

Related Post