Заместитель секретаря по регулированию страхового бизнеса Службы надзора и поощрения страховой деятельности (КПА) сообщил, что в связи с недавними наводнениями в ряде провинций юга страны, которые нанесли значительные убытки населению и бизнесу, организация собирает и обрабатывает данные по договорам страхования от наводнений (уготованных как страхование имущества и имущественные убытия). Эти полисы позволяют производить выплаты по претензиям сразу после того, как вода спадёт и завершится обследование ущерба. Для обеспечения оперативной и единообразной выплаты КПА сегодня созвала представителей частного сектора — ассоциации страховщиков и компании, занимающиеся страхованием имущества и ответственности — для обсуждения и выработки общих критериев, которыми будут руководствоваться все страховщики при выплатах гражданам.
КПА разделяет выплаты по наводнениям на несколько блоков. Первый — выплаты по страхованию жилых домов, где покрытие от наводнений уже предусмотрено в действующих полисах, поэтому возмещение может быть выплачено сразу после завершения оценки убытков.
Второй блок касается коммерческих предприятий: компании, временно приостановившие деятельность из‑за наводнений, также смогут получить выплаты в соответствии с условиями своих полисов и фактическими потерями.
Третий блок охватывает автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Для таких машин уже действуют существующие шкалы оценки ущерба — подразделение на пять уровней в зависимости от глубины и степени затопления — и выплаты по этим правилам осуществляются без дополнительных согласований.
Особое внимание сейчас уделяется четвёртому блоку — электромобилям (EV). Это новая для отрасли область, где пока нет единых стандартов. До сих пор страховые полисы для EV в основном сосредоточивались на покрытии повреждений батарей, поскольку батарея — самый дорогой и критичный элемент. Однако нынешние наводнения повредили большое количество электромобилей, и потому необходимо установить единые критерии, которые позволят всем страховым компаниям последовательно и корректно компенсировать ущерб.
В рамках этих критериев планируется подробно описать ситуации, при которых наступает страховой случай: повреждение в пути при внезапном затоплении, полное затопление машины на стоянке, а также влияние продолжительности нахождения автомобиля и его батареи в воде. Нужно чётко прописать, после скольких дней погружения в воду автомобиль или аккумулятор считаются неремонтопригодными и подлежат замене, или же когда достаточно провести инспекцию и ремонт с сохранением оригинального аккумулятора. Также будет установлено, распространяется ли компенсация только на батарею или покрывает также повреждения кузова и других систем автомобиля.
КПА обещает подготовить и опубликовать окончательный набор стандартов в течение 1–2 дней. После этого пострадавшим предоставят информацию о необходимых документах и доказательствах ущерба, чтобы они могли оперативно и корректно подать заявления на получение страховых выплат, как только ситуация с наводнениями стабилизируется.