AOT: прибыль 18,1 млрд — аэропорты Таиланда выходят на мировой уровень

И. о. генерального директора Государственной корпорации аэропортов Таиланда (AOT) Повина Чариятитипонг (พวีณา จริยฐิติพงศ์) сообщила, что за финансовый год 2568 (с октября 2024 по сентябрь 2025) доходы компании от авиационной деятельности составили 33 047,30 млн бат — рост на 2 046,83 млн бат или 6,6% по сравнению с предыдущим годом. Общие доходы AOT достигли 68 586,38 млн бат, что на 1,12% больше, а чистая прибыль составила 18 125,20 млн бат.

По объёму авиационного движения суммарно по шести аэропортам в ведении AOT — Суварнабхуми, Дон Мыанг, Чиангмай, Мае Фа Луанг (Чианграй), Пхукет и Хатъяй — было совершено 788 095 рейсов, что на 7,56% больше по сравнению с прошлым годом. Из них 444 944 — международные рейсы и 343 151 — внутренние. Количество обслуженных пассажиров составило 125 989 505 человек, рост на 5,61%: 76 636 387 — международные пассажиры и 49 353 118 — внутренние. Рост пассажиропотока соответствует планам AOT по ускоренному повышению пропускной способности и эффективности обслуживания всех шести аэропортов для надёжного приёма растущего числа рейсов и пассажиров.

Особенно выделяется Суварнабхуми, который в настоящее время способен обслуживать более 62 миллионов пассажиров.

Аэропорт Суварнабхуми последовательно получает международное признание: он занял 7-е место в рейтинге аэропортов — хабов по связности и 9-е место по наибольшей связанности в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока по версии ACI APAC&MID, а также 12-е место в мировом рейтинге Global Airport Megahubs 2025 по OAG. Кроме того, Суварнабхуми входит в топ-10 лучших аэропортов мира по версии Condé Nast Traveler и получил 4 звезды от Skytrax. Эти оценки отражают качество сервиса и операционную эффективность аэропорта.

Для сохранения и улучшения мировых стандартов AOT проводит модернизацию внутренних процессов в Суварнабхуми: вводит дополнительные точки регистрации по биометрии (Biometric) для международных вылетающих пассажиров перед подтверждением личности — это сокращает необходимость предъявления бумажных документов; расширяет установку автоматических каналов (Auto Channel) в зонах паспортного контроля как на влёт, так и на вылет, чтобы сделать прохождение контроля более плавным, быстрым, безопасным и комфортным для пассажиров.

Повина добавила, что результаты работы AOT за год отражают приверженность компании к развитию и выводу аэропортов Таиланда на мировой уровень. AOT намерена продолжать всестороннее развитие обслуживаемых аэропортов — в сфере сервиса, технологий, безопасности и экологии — в рамках концепции «World Class Hospitality», чтобы обеспечивать пассажирам наилучший опыт путешествия.

Related Post