Управление массового наземного транспорта Таиланда (MRTA) открыло общественные слушания по проекту лёгкого рельсового транспорта (Light Rail Transit, LRT) в провинции Накхон‑Ратчасима. На мероприятии, состоявшемся 18 ноября 2568 года в отеле Si Ma Thani в Накхон‑Ратчасиме, губернатор MRTA г‑н Качпачонг Удомтхампакди (กาจผจญ อุดมธรรมภักดี) и заместитель губернатора провинции г‑н Киттисак Тираваттана (กิตติศักดิ์ ธีระวัฒนา) председательствовали на первом заседании по сбору мнений населения (ориентационная сессия проекта). В работе приняли участие более 350 человек: представители общин, государственных учреждений, частного сектора, академических институтов, независимых организаций и СМИ.
Обсуждение является частью технико‑экономического исследования (Feasibility Study), проектирования и подготовки тендерной документации для проекта городской системы пассажирского транспорта Накхон‑Ратчасимы — новой «оранжевой» линии на участке от больницы Тхепрат до станции Чо‑хор. Комитет по организации дорожного движения (КЧОР) одобрил изменение ранее предложенного маршрута из «зелёной» в «оранжевую» линию по инициативе граждан, частного сектора и заинтересованных местных ведомств. Цель — привести маршрут в соответствие с текущей дорожной ситуацией и городской структурой Накхон‑Ратчасимы и обеспечить экономическую эффективность вложений. MRTA поручено провести детальное исследование и проектирование; плановый срок исследования — 12 месяцев.
Предлагаемый маршрут «оранжевой» линии пролегает примерно 24,60 км. Стартовая точка — трасса Mittraphap (№2) у больницы Тхепрат. Линия идёт по Mittraphap в сторону центра города, проходит рынок Therdthai, школу Rajabhat Nakhon Ratchasima (Ratchasima College), торговый центр Save One, перекрёсток Pak Thong Chai, пересекает железнодорожные пути района Si Ma Thani, идёт по Mukkmontri Road, затем по улицам Mittraphap Soi 8, King Saway Riang, проходит Тhe Mall Korat, техникум Накхон‑Ратчасимы, пересекает перекрёсток Terminal 21 Korat. Дальше маршрут следует по трассе №224 (Ratchama‑Chokchai Road), проходит школы Muang Nakhon Ratchasima и Suranaree Wittaya, поворачивает на трассу №205 (Suranarai Road), проходит Rajabhat Nakhon Ratchasima, Rajamangala University of Technology Isan и район Ban Ko, завершаясь у развязки Чо‑хор.
Линия планируется как лёгкое рельсовое движение (LRT). Проектирование остановок будет учитывать интеграцию со смежной городской средой, удобство и безопасность пассажиров в любое время суток, а также элементы доступности и сервиса для пользователей общественного транспорта. По графику, подготовка отчёта об оценке воздействия на окружающую среду и инженерные, геотехнические и геологические изыскания должны завершиться в апреле 2569 года, базовое проектирование и план движения — к декабрю 2569 года (по тайскому летоисчислению).
Ранее изучаемый маршрут — «зелёная» линия LRT — охватывал более короткий участок Save One — Ban Khumklong Nareesawat (примерно 11,15 км) с 21 станцией: 9 станций расположены вдоль трасс и 12 — в городской зоне. Для этой конфигурации также предусматривались два паркинга (Park & Ride) и один центр технического обслуживания.
Ожидается, что по завершении проекта новая линия значительно расширит транспортный выбор жителей и гостей провинции: обеспечит более эффективные, быстрые и безопасные поездки, сократит использование личных автомобилей и, как следствие, уменьшит выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта.