Toyota сообщает, что легендарный пикап Hilux, разработанный и произведённый в Таиланде, стал важным экспортным продуктом страны и значимым мотором для её экономики. По словам Супакорна Раттанавораха (นายศุภกร รัตนวราหะ), вице-президента по операционной деятельности Toyota Motor Thailand, модель Hilux Travo 2025 производится в Таиланде при участии тайских инженеров и разработчиков.
На сегодняшний день тайская сборка Toyota Hilux экспортируется в 133 страны — суммарный объём экспорта превышает 4,6 миллиона автомобилей. При этом доля локального содержания (local content) достигает до 95%, что даёт мощный эффект по созданию рабочих мест и доходов: более 275 000 человек заняты в цепочке — включая сотрудников Toyota, персонал 153 дилерских центров и производителей комплектующих в количестве свыше 290 компаний по всей стране.
По оценке компании, пикапы Hilux играют ключевую роль в развитии автомобильной промышленности Таиланда — на них приходится более 30% отрасли, а вклад в ВВП составляет примерно 3% в год (около 3,1 трлн бат), что подчёркивает значительную экономическую ценность всей цепочки поставок.
Для удобства покупателей и работы на разных рынках Toyota разделяет модельный ряд Hilux на несколько направлений:
— TOYOTA HILUX REVO: ориентирован на коммерческое использование, особенно для логистики, и на тех, кто любит тюнинг;
— TOYOTA HILUX TRAVO: универсальная версия для широкого круга клиентов — как для внедорожных поездок, так и для городской жизни;
— TOYOTA HILUX TRAVO-e: премиальная электрическая версия для клиентов и организаций, ценящих инновации и стремящихся к углеродной нейтральности;
— TOYOTA HILUX CHAMP: нацелен на рынок конверсий и частных пользователей, любящих персонализацию автомобиля.
Супакорн отметил, что цель продаж Hilux Travo на последние два месяца текущего года — около 5 000 единиц; если объединить продажи с Revo и Champ, ожидаемый объём составит не менее 10 000 автомобилей. На 2026 год Toyota прогнозирует продажу не менее 80 000 автомобилей Hilux Travo, из которых около 500 единиц в год будут составлять электрические Hilux Travo-e.
Чтобы облегчить покупку пикапов, Toyota предлагает специальные промоакции и участвует в государственных инициативах по поддержке малого и среднего бизнеса — например, в программе кредитного поручительства для приобретения рабочих автомобилей. Toyota Leasing (Thailand) присоединилась к этой программе, что, по мнению компании, поможет стимулировать продажи и улучшить доступ SME к финансированию.
Что касается электрической версии TRAVO-e, Toyota позиционирует её для премиум-клиентов и организаций, стремящихся к декарбонизации. Компания подготовила комплексные планы сервисной поддержки: страховка «первого класса», полные пакеты обслуживания для BEV и программы снижения эксплуатационных расходов, включая опции лизинга через Kinto и специальные условия для корпоративных клиентов.
Для страхования Toyota сотрудничает с семью ведущими страховыми компаниями и предлагает продукт Toyota CARE PHYD — страхование первого класса с конкурентным тарифом для BEV. Благодаря доверительному отношению страховщиков к качеству TRAVO-e, страховые ставки заявлены как одни из самых низких на рынке электромобилей. При продлении полиса доступны скидки до 40% и возможность поддерживать непрерывное покрытие до 8 лет — шаг, который должен сделать владение электропикапом более доступным и экономичным для клиентов.
Представители автомобильной отрасли также отметили скорую реакцию нового правительства на ряд инициатив. Toyota поддерживает предложение программы «обмен старого автомобиля на новый» с утилизацией старых машин — это, по их мнению, поможет снизить уровень загрязнения PM2.5, поддержать малообеспеченные слои населения и стимулировать покупку новых автомобилей отечественного производства. Toyota подчёркивает своё намерение защищать интересы всей автомобильной экосистемы и не оставлять какую-либо группу клиентов в невыгодном положении.
По словам Саймона Хамфриса (Mr. Simon Humphreys), главного по бренду Toyota Motor Corporation в Японии, у компании более 60 лет тесной связи с Таиландом. Эти отношения превратились не просто в инвестиции, а в партнёрство и дружбу: Таиланд стал первым азиатским центром, где Toyota начала производить автомобили за пределами Японии. За годы сотрудничества в Таиланде было произведено более 14 миллионов автомобилей, которые используются людьми в разных странах, и это служит доказательством прочной производственной базы и локальной компетенции, которую развивали вместе с тайскими партнёрами, правительством и клиентами.
Представители Toyota отмечают, что автомобили и производство авто — это не только экономика, но и часть повседневной жизни, культуры и социальной ткани страны. Компания рассматривает Таиланд как «второй дом» как в профессиональном, так и в личном измерении, и намерена продолжать вклад в развитие страны и поддержку местного автомобильного сектора.