Вице-премьер и министр транспорта Пипат Ратчикапракан (พิพัฒน์ รัชกิจประการ) провёл инспекцию на южной трассе и дал поручение привести в порядок пункты отдыха на основных магистралях юга страны. Во время проверки на пункте отдыха дорожного участка Тэпа (หมวดทางหลวงเทพา) на шоссе №43 (участок Чана — Падэ), Пипат подчеркнул, что этот маршрут — ключевая транспортная артерия, связывающая три южных провинции, обслуживающая пассажирские, туристические и грузовые потоки. Поэтому готовность и оснащённость пунктов отдыха критично важны для безопасности большого числа людей, которые ежедневно используют эту дорогу. Все пункты отдыха под управлением Департамента автомагистралей (กรมทางหลวง) должны быть приведены к единому стандарту по всей стране, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время массовых поездок в новогодние и другие праздничные периоды.
Пункты отдыха должны включать полный набор удобств: места для отдыха водителей, разделённые стоянки для грузовых автомобилей и легковых машин, достаточное количество чистых туалетов, комнаты для молитвы и многофункциональные зоны, освещение, камеры видеонаблюдения, а также постоянное дежурство обслуживающего персонала. Эти меры входят в «план по снижению аварийности на дорогах», цель которого — предоставить водителям возможности для своевременного отдыха, снизить риск усталости и тем самым уменьшить количество ДТП на главных трассах. Также даны указания всем причастным службам обеспечить максимальную готовность перед периодами интенсивного движения.
Начальник Департамента автомагистралей Пияпон Чиуваттакунпайсан (นายปิยพงษ์ จิวัฒนกุลไพศาล) сообщил, что участок Тэпа — один из 167 пунктов отдыха, которыми управляет ведомство. Взаимодействие с дорожной полицией, спасательными службами и местными органами власти делает этот пункт образцом обслуживания населения по удобству, безопасности и порядку. Департамент стремится к поэтапному повышению уровня всех пунктов отдыха по всей стране, чтобы позволить людям путешествовать уверенно и безопасно.
Инспекция также подтвердила стратегическую роль Хатъяй (อำเภอหาดใหญ่, провинция Сонгкхла) как одного из важнейших экономических центров юга: торговля, туризм, рыболовство и сельское хозяйство. Город расположен на ключевых транспортных путях, которые связывают северную и южную части региона, включая трассу №4 (Петчкасем) через Пхатталунг к Хатъяй и далее к пограничным пунктам с Малайзией, а также районные трассы №414, 407 и 43 к Сонгкхле, Пхатталунгу, Паттани, Яле и Наратхиват.
В связи с этим создание эффективной объездной (кольцевой) магистрали вокруг Хатъяй — важный фактор повышения конкурентоспособности города. Проект окружной магистрали Хатъяй (วงแหวนรอบเมืองหาดใหญ่, шоссе №425) включён в мастер-план развития объездных дорог Департамента автомагистралей и является приоритетной задачей Министерства транспорта. Уже ведутся работы на восточном участке от трассы №4 (район Банпру) до подъезда №4135, ведущего к аэропорту Хатъяй: длина 7,182 км, четырёхполосная дорога, общий бюджет (выкуп земли и строительство) — 3 378 млн бат; выполнено около 50% земляных работ по левой стороне и приблизительно 15% по правой.
Оставшиеся участки разделены на две части: восточный от трассы №414 (район Бантунгнам) через участки №407 и 43 до соединения с трассой №4 к югу от Хатъяй — протяжённость 24,153 км, бюджет выкупа и строительства 17 890 млн бат; западный участок — 35,51 км от аэропорта Хатъяй на север через трассу №4287 с выходом на трассу №4 к северу от города и соединением с трассой №414, бюджет — 24 037 млн бат. Оценка воздействия на окружающую среду (EIA) уже одобрена, и Департамент готовит представление в Министерство транспорта для дальнейшего утверждения на уровне Кабинета министров, после чего начнутся процедуры оформления прав на землю и строительные работы.
По словам начальника Департамента, после завершения полного кольца окружная магистраль Хатъяй станет важной логистической артерией, соединяющей экономические зоны, создающей возможности для пригорода и повышающей эффективность транспортной системы. Это снизит городские пробки, поддержит туризм, торговлю и приграничную экономику с Малайзией, а также повысит качество жизни населения и устойчиво укрепит экономический потенциал юга страны.