Во время встречи в правительственном комплексе в 15:30 министр туризма и спорта Аттакорн Сирилаттхаякон (อรรถกร ศิริลัทธยากร) вместе с губернатором TAT — Та-пани Киатпайбуэй (ฐาปนีย์ เกียรติไพบูลย์) и делегацией представителей частного сектора туриндустрии посетили премьер‑министра Анутина Чанвиракула (อนุทิน ชาญวีรกูล), чтобы представить срочный план восстановления туристического сектора на 3 месяца.
Делегацию возглавляли Совет по туриндустрии Таиланда, Ассоциация турбизнеса Таиланда (ATTA), Ассоциация туроператоров Таиланда (TTAA), Ассоциация отельеров Таиланда (THA) и Ассоциация авиакомпаний Таиланда. Повод — резкое сокращение ближних рынков в Азии и ASEAN, что может привести к общему падению числа иностранных туристов примерно на 7% в 2025 году.
Частный сектор предложил пакет немедленных мер на ближайшие 3 месяца, главным образом сосредоточенных на управлении безопасностью и восстановлении доверия. В числе предложений — формирование специальной рабочей группы по безопасности и проактивной коммуникации, системная работа с негативными публикациями в соцсетях и постоянное распространение позитивных новостей. Также настаивают на строгом исполнении законов всеми ведомствами, публичном оглашении результатов расследований и судебных разбирательств, а также на решительном пресечении неподобающего поведения сотрудников на «передовой» — с демонстрацией результатов для общественности. Предложено усилить международное сотрудничество по безопасности туристов, в том числе двусторонние механизмы с Китаем для выпуска рекомендаций и совместной помощи путешественникам.
В пакете «быстрых побед» (Quick Win) предлагается запустить глобальную кампанию по безопасности, привлекать крупные мероприятия и концерты, стимулировать спрос снижением цен на билеты как на международных, так и на внутренних направлениях. Для внутренних туристов рекомендуют расширить программу «Тур по‑Таиланду — Кхон ла крын», а также временно уменьшить акциз на авиационное топливо, чтобы удешевить авиаперелёты. Параллельно — кампания по воспитанию культуры гостеприимства, чтобы вновь вывести тайское очарование в число главных туристических преимуществ страны.
На среднесрочную и долгосрочную перспективу частный сектор предлагает Национальному совету по туризму реализовать шесть крупных направлений: обновление туристического законодательства, повышение стандартов сервисного обслуживания, развитие инфраструктуры, особенно в пригородных и вторичных туристических зонах, стимулирование инвестиций для создания конкурентных на мировом уровне туристических продуктов и формирование нового позитивного имиджа Таиланда как туристического бренда. Эксперты предупреждают: если правительство не предпримет своевременных и решительных шагов, Таиланд рискует утратить статус «ключевого туристического направления» и стать лишь одной из множества опций для путешественников будущего.