Кабмин ужесточает фискальную дисциплину — дефицит не более 3% к 2029 году

18 ноября 2025 года заместитель премьер‑министра и министр финансов Эканити Нититандпрапас (เอกนิติ นิติทัณฑ์ประภาศ) сообщил, что кабинет министров одобрил «Среднесрочный финансовый план» (MTFF). Этот документ является частью основного фискального подхода, в котором участвуют четыре экономических института: Министерство финансов, Бюджетное управление, Офис национального экономического и социального развития и Банк Таиланда. В рамках плана вводятся три новых строгих правила фискальной дисциплины:

1) Резервный (центральный) фонд ограничивается суммой не более 3% от общего объёма расходов бюджета.

2) Ассигнования на обслуживание долга не должны быть ниже 4% от бюджета расходов.

3) Мультигодовые обязательства (бюджетные обязательства, переходящие на следующий год) ограничиваются максимумом в 5%.

По словам министра, положения, содержащиеся в разделе 28 Закона о фискальной дисциплине, сделают внутренние процедуры более прозрачными. Кабмин поручил Комитету по фискальной политике совместно с Бюджетным управлением и Министерством финансов разработать чёткий процесс рассмотрения таких вопросов, при этом сохраняется годовой потолок совокупных обязательств на уровне не более 32%.

Текущий стандарт фискальной дисциплины в Таиланде предусматривает, что дефицит бюджета должен быть не более 3% ВВП. Цель плана — довести дефицит до уровня не выше 3% ВВП к 2572 году (2029). В прошедшем 2567 финансовом году дефицит составил 4,4%. Предел по государственному долгу остаётся прежним — 70% ВВП.

Кабинет также поручил Министерству финансов и Бюджетному управлению пересмотреть структуру доходов и расходов. В целевом среднесрочном плане доходы государства должны превысить 15,1% ВВП (с текущих 14,8%), а расходы — не превышать 18% ВВП (с текущих 19%).

Хотя общий объём расходов планируется сократить, правительство намерено нарастить государственные инвестиции в приоритетные инфраструктурные проекты, в том числе через Фонд будущего Таиланда (Thailand Future Fund) и другие фонды инфраструктурных инвестиций, а также активнее использовать схему государственно‑частного партнёрства (PPP). По утверждению министра, эти меры позволят стимулировать инвестиции, не создавая дополнительного давления на уровень государственного долга.

Related Post