В наши дни Mercedes‑Benz всё активнее продвигает электрические модели (EV), что подразумевает сокращение производства машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако электромобили пока не получили всеобщей любви ни в Германии, ни в Японии, а в США продажи EV отстают от плана. В таком контексте Mercedes решил сохранить в гамме купе и кабриолеты, но обновил их линейку: на смену ряду двухдверных моделей пришла новая CLE — фактический наследник старого CLK. CLE по габаритам близка к E‑Class Coupe, а внешне отчасти напоминает C‑Class, но с более выраженным купе‑силуэтом и задней частью, которая привлекает внимание.
CLE 300 4MATIC Coupé AMG Dynamic — это двухдверное четырёхместное купе, импортируемая версия стоимостью примерно 3,950,000 бат в Таиланде. В конкурентах — BMW 4‑Series, Audi A5 и другие, но реальных прямых соперников у CLE не так уж много: Audi официально ещё не подтвердила замену A5, а исчезновение Lexus RC оставило пространство конкурентам вроде BMW 4 Series.
По сути Mercedes по‑новому подошёл к сегменту: вместо множества схожих моделей он объединил предпочтения в новом CLE. Автомобиль визуально ближе к современному языку дизайна марки: плавные пропорции, купе‑линия крыши и гармоничная задняя часть. CLE длиннее традиционного C‑Class Coupe, в габаритах — 4 850 мм в длину, 1 860 мм в ширину, 1 428 мм в высоту, с колёсной базой 2 865 мм.
Фары у CLE — цифровые, с автоматикой и технологией, схожей с S‑Class W223: дальность освещения превышает 650 метров, а адаптивная система формирует «тёмные зоны», чтобы не ослеплять встречные машины. По кругу установлены камеры и датчики, в тестовом варианте — 19‑дюймовые AMG‑диски и аккуратные спортивные акценты по кузову.
Под капотом — рядный 2.0‑литровый турбированный бензиновый мотор Mercedes M264 с поддержкой Mild‑Hybrid 48V. В CLE 300 он развивает 258 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. Двигатель работает в паре с 9‑ступенчатой автоматической коробкой 9G‑TRONIC и системой полного привода 4MATIC, распределяющей тягу примерно 45% спереди и 55% сзади. Разгон 0–100 км/ч занимает 6,2 секунды, электронный ограничитель скорости — 250 км/ч.
Mild‑hybrid система включает стартер‑генератор 48V, который даёт дополнительные до 23 л.с. и поддерживает возврат энергии при замедлении, улучшая отзывчивость и снижая «турбозадержку». Турбокомпрессор twin‑scroll, CAMTRONIC (переменное управление клапанами), технология снижения трения в цилиндрах и GPF‑фильтр отвечают за экономичность, отклик и соответствие нормам Euro 6.
CLE 300 AMG Dynamic задуман как «современное купе на бензине»: он не претендует на экстремальную мощность версии 53, зато предлагает более спокойную, но очень приятную манеру езды. Инженеры сделали ставку на комфорт и универсальность — автомобиль отлично ведёт себя как в городе, так и на дальних дистанциях. По ощущению от управления CLE ближе к классическому Mercedes: плавный отклик дросселя, комфортная подвеска, в меру спортивная рулёжка.
Подвеска в тестовом автомобиле была настроена тщательно: Michelin‑шины, доработанная подвеска, тормозные диски с вентиляцией и рулевое управление AMG формируют уверенное и предсказуемое поведение на дороге. CLE демонстрирует меньше агрессии по сравнению с BMW 4‑Series, зато выигрывает в комфорте и стабильности на длинных скоростях.
Салон — современный и функциональный: новая версия операционной системы MBUX Gen2 (такая же, что в новых E‑Class) с AI‑рутинеями обучается привычкам водителя, крупные иконки на экране стали крупнее в три раза для удобства управления, доступно голосовое управление. Для аудиофилов предлагается система Burmester 3D с 17 динамиками и мощностью до 660 Вт, поддержкой Dolby Atmos и персонализацией звучания по профилям пассажиров.
Центральная консоль оформлена с отсылкой к классике: крупные воздуховоды над экраном, удобные органайзеры, беспроводная зарядка по стандарту Qi, место для хранения и порты USB. Задние сиденья у купе, как и ожидалось, ограничены в пространстве по высоте и больше подойдут детям или для коротких поездок, но посадка и механика сдвига/складывания передних сидений выполнены премиально — со шторкой и электрическим сдвигом.
Водитель получает большой вертикальный сенсорный экран 11.9″ в центральной панели и 12.3″ цифровую «приборку» перед рулём, а также опциональный проекционный дисплей (head‑up), отображающий навигацию и ключевую информацию. Подрулевые лепестки дают спортивную интерактивность, а режимы DYNAMIC SELECT (Eco, Comfort, Sport) позволяют быстро менять характер машины.
По расходу топлива CLE 300 показывает примерно 13.5 км/л в смешанном цикле, одного бака хватит почти на 600 км при спокойной езде и переменной скорости; на трассе стабильность и посадка делают машину приятной для дальних пробегов. В спортивном режиме звук двигателя в салоне усиливается искусственно, добавляя драйва.
Что касается впечатлений: CLE 300 — это современное двухдверное купе для тех, кто ценит комфорт, качество отделки и атмосферу дальнего путешествия больше, чем сугубо трековые амбиции. Он не такой резкий и громкий, как «заряженные» версии, но предлагает ровный ход, уютный салон и престижный набор технологий. Для поклонников «чистого» бензинового купе с характером Mercedes это привлекательный выбор — стильный, сбалансированный и достаточно практичный, чтобы использовать его и в городе, и в дальних поездках.
Автор: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan). Контакты: chang.arcom@thairath.co.th, Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom и https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/