13 ноября в парламенте Таиланда депутат по партийным спискам Сурэсет Правиновонвутти (Surachet Praveenwongwut), который возглавляет парламентский комитет по изучению и контролю за исполнением государственного бюджета, принял письмо от профсоюза Государственной организации скоростных дорог Таиланда и от сети сообществ, пострадавших от строительства проекта двухуровневой эстакады (Double Deck) на участке Нгамвонгван—Рама IX. В обращении содержится протест против строительства Double Deck и против последних попыток правительства продлить концессию скоростной автомагистрали, что, по мнению заявителей, нанесёт ущерб государству и приведёт к серьёзным последствиям для местных жителей.
Председатель комитета подчеркнул, что главный предмет возражений — предложение продлить концессию в пользу частных операторов в обмен на строительство эстакады стоимостью 35 миллиардов бат. Речь идёт о продлении договора концессии «через столетие» вплоть до 2601 года по тайскому летоисчислению, что позволит частным компаниям получить доходы на сотни миллиардов бат. Это вызывает вопросы: действительно ли государство получит выгоду, не чрезмерно ли окажется прибыль у частников и стоит ли проект этих долгосрочных затрат, которые лягут на плечи населения на многие десятилетия.
Сурэсет отметил, что он следит за этой темой с 2019 года и выявил множество подозрительных и аномальных моментов по ряду вопросов. Получив сегодняшнее письмо от профсоюза и пострадавших общин, он намерен сопоставить его с уже имеющимися материалами и использовать заседания комитета для выяснения всех фактов с участием соответствующих ведомств. Дело будет включено в повестку как можно скорее: комитет пригласит представителей пострадавших сообществ и профсоюза для участия в слушаниях и получения официальных объяснений от ответственных организаций.
В своём заявлении Сурэсет добавил, что с точки зрения партии «Народ» это — крупная сделка, которая надолго свяжет государство обязательствами. Он призвал все политические силы внимательно рассмотреть проект и чётко заявить свою позицию. По его словам, временное правительство, действующее по соглашению (MOA) и имеющее срок всего 4 месяца, не должно принимать решения такого масштаба, которые будут обязывать государство до 2601 года; в политическом плане это лишено легитимности. Ожидается, что после изучения деталей партия «Народ» официально изложит свою позицию на пресс-конференции в субботу, 15 ноября.
«Это прикрытие под видом снижения платы за проезд — по сути попытка расширить концессию в пользу частных компаний на целое столетие. Это неправильно, особенно когда решение принимается краткосрочным правительством, действующим всего четыре месяца», — подчеркнул он.
Далее в публикации приводятся фотографии и визуальные материалы, сопровождающие акцию и встречу в парламенте, которые иллюстрируют обращение профсоюза и присутствие представителей общин на приёме у председателя комитета.