Ford готовит к выпуску в Таиланде тяжёлую версию пикапа Ranger под названием Super Duty — машину, ориентированную на действительно тяжёлую работу. Это крупный, прочный и грузоподъёмный пикап: полная масса автомобиля с грузом (GVM) заявлена на уровне 4 500 кг (4,5 тонны), бензобак — рекордный для сегмента 130 литров, а колесные болты выполнены по усиленной схеме 8‑ступенчатого крепления. Автомобиль имеет дизельный V6 3.0 с турбонаддувом и полноприводную трансмиссию 4A‑4WD. Производство организовано в Таиланде, на заводе Ford AAT в провинции Рэйонг.
Ranger Super Duty спроектирован для серьёзного буксирования и перевозки: допустимая сцепная масса при буксировке — до 4,5 тонны, а совокупный показатель «машина + прицеп» (GCM) достигает 8 тонн (8 000 кг). Это делает его пригодным для тяжёлых коммерческих задач и буксировки больших трейлеров.
Модель предлагается в нескольких вариантах кузова: одинарная кабина (Single Cab), удлинённая кабина Super Cab и четырёхдверный Double Cab. Для Double Cab будут доступны две комплектации — SUPER DUTY и SUPER DUTY XLT. Корпус и шасси адаптированы специально под повышенные нагрузки и экстремальные условия эксплуатации.
Для удобства работы с прицепом Ford оснастил машину системой помощи при маневрировании с прицепом Ranger’s Pro‑Trailer Backup Assist с датчиком угловой скорости (Yaw Rate Sensor). Для различных дорожных условий предусмотрено шесть режимов езды: Normal, ECO, Tow‑Haul, Mud‑Ruts, Sand и Rock Crawl. Трансфер-кейс — 2‑скоростной, есть блокировки дифференциалов (Front‑Rear Locking Differential). Колёса — 18‑дюймовые с всесезонными (all‑terrain) шинами диаметром 33 дюйма. Из электронных помощников — круговой обзор 360°, мониторинг слепых зон (Blind Spot Monitoring), автоматическое экстренное торможение (Auto Emergency Braking), система автоматического торможения при движении задним ходом (Reverse Brake Assist) и предупреждение о поперечном движении при маневре задним ходом (Rear‑Cross Traffic Alert).
Под капотом установлен турбодизель V6 объёмом 3,0 л (2 993 см3) с рабочим циклом 1‑4, 2‑5, 3‑6 и двойным распредвалом (DOHC). Двигатель рассчитан на топливо не ниже B20. Технические характеристики: диаметр цилиндра 84,0 мм, ход поршня 90,0 мм, степень сжатия 16,0:1. Мощность — 250 л.с. при 3 250 об/мин, максимальный крутящий момент — 600 Н·м в диапазоне 1 750–2 250 об/мин. Коробка — 10‑ступенчатый автомат с электронным селектором E‑Shifter. Также предусмотрены электрический стояночный тормоз и соответствие нормам Euro‑5 по выбросам. Подвеска: передняя — независимая с двойными поперечными рычагами и пружинами (Double Wishbone), задняя — многолистовая рессора (Leaf Spring) для повышенной грузоподъёмности. Тормоза спереди и сзади — дисковые с охлаждаемыми ребрами.
Ranger Super Duty поступит в продажу в Таиланде в 2026 году одновременно с запуском на рынках Австралии и Новой Зеландии. В Таиланде модель будет официально представлена на выставке Motor Expo 2025, которая пройдёт с 29 ноября по 10 декабря 2025 года в павильонах Challenger 1–3, IMPACT Muang Thong Thani.
Источник информации: autolifethailand.tv. Контактный автор статьи: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan). E‑mail: chang.arcom@thairath.co.th. Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom.