На прошлой неделе в рамках Japan Mobility Show 2025 был показан концепт Toyota Corolla — футуристичный дизайн привлёк максимум внимания. Toyota подчёркивает, что этот концепт демонстрирует платформу будущего, способную принимать разные силовые установки: от полностью электрических до двигателей внутреннего сгорания. При этом конкретных данных о приводах на презентации не раскрывали, но в беседах с руководством и инженерами Toyota удалось узнать ключевые подробности о следующем поколении силовых установок, которые лягут в основу новой Corolla и других гибридных моделей.
Главный инженер по трансмиссиям Takashi Uehara, выступая на Japan Mobility Show 2025, рассказал о новом бензиновом рядном четырёхцилиндровом двигателе объёмом 1,5 л и сопутствующей гибридной системе. По его словам, новая силовая установка получилась значительно легче прежней. По предварительным данным суммарная мощность составит примерно 134 л.с.: «чистая» мощность ДВС — около 94 л.с., электромотор новой 30‑кВт установки даёт примерно 40 л.с. Ожидается, что улучшения в гибридной системе позволят поднять топливную экономичность на 10–20% — с нынешних ~27 км/л до примерно 32–38 км/л.
Помимо этого Toyota активно продолжает разработки ДВС для мотоспорта. Компания тестирует новый рядный четырёхцилиндровый турбированный 2,0‑литровый двигатель для команд Gazoo Racing. Этот мотор разрабатывался как замена трёхцилиндрового 1,6‑литрового агрегата в GR Corolla и, по данным Уэхары, в доводке способен выдавать до 395 л.с. Переход с трёхцилиндрового решения на четырёхцилиндровый позволил улучшить плавность работы мотора без необходимости в сложных балансировочных валах — у «малых парных» цилиндров стабильность вращения выше.
Развиваемая 1,5‑литровая версия сейчас на финальной стадии тестов: сам двигатель даёт около 70 кВт (95 л.с.) и 120 Н·м крутящего момента, при этом работает по циклу Аткинсона, характерному для экономичных гибридных ДВС. В паре с электромотором 30 кВт (≈41 л.с.) суммарная система обеспечивает приблизительно 100 кВт (≈136 л.с.). При этом Toyota не исключает и турбированных модификаций этого объёма.
Двигатель G20E — турбо 2,0 л — испытывается на соревнованиях: он прошёл ресурсные тесты в гоночных автомобилях, и уже демонстрирует впечатляющие показатели — более 400 л.с. и до 500 Н·м крутящего момента в гоночной спецификации. Данный агрегат планируется использовать в будущих спортивных моделях Toyota, в том числе в проектах типа GR Yaris M Concept и, возможно, как основу для нового MR2. В начале 2025 года именно этот мотор оказался в центре внимания на Tokyo Auto Salon: GR Yaris M отказался от трёхцилиндрового 1,6 л в пользу нового четырёхцилиндрового G20E, способного приблизиться к 400 л.с.
В октябре 2025 года G20E продолжал дорабатываться: команда Gazoo Racing успешно протестировала мотор в условиях гонок Super Taikyu Series, где автомобиль под управлением Моризо (Akio Toyoda) занял третье место в шестом заезде на трассе Окаяма. Кроме установки в среднемоторные спортивные машины, двигатель тестируется и в GR Corolla для проверки на долговечность.
Toyota заявляет цель — сделать G20E пригодным для разных компоновок: продольной и поперечной установки, для передней и средней компоновки кузова. Это делает его универсальной платформой для высокопроизводительных моделей будущего. Кроме того, хотя в гонках мотор работает на бензине, инженеры ведут разработки топливных решений с поддержкой до 20% этанола (E20).
Компания также готовит целую линейку «новых» моторов: 1,5‑литровый агрегат (атмосферный и, при необходимости, турбированный) и 2,0‑литровый турбо. Оба мотора получат компактные размеры, пониженный вес и меньшую высоту — это позволит занижать капоты и улучшать аэродинамику будущих моделей. Toyota подчёркивает, что новая генерация ДВС станет частью стратегии по декарбонизации: сочетание более экономичных моторів, гибридных систем и использования низкоуглеродного топлива позволит сохранить практичность двигателей внутреннего сгорания в эру перехода на нейтральность углеродного следа.
Ключевые технические тезисы:
— 1,5‑литровый четырёхцилиндровый двигатель ориентирован на гибридное применение; суммарная мощность гибридной установки ~134–136 л.с.; ожидается рост экономичности до 32–38 км/л.
— 2,0‑литровый турбо G20E — высокопроизводительный рядный четырёхцилиндровый мотор; целевая мощность ~395–400 л.с., в гоночной настройке выше 400 л.с.; совместим с разными типами компоновки.
— Оба мотора имеют компактную конструкцию, сниженный вес и высоту, что положительно скажется на аэродинамике и центровке автомобилей.
Toyota планирует вывести первые серийные модели с новыми двигателями в конце 2026 года. Разработки идут полным ходом: от экономичных гибридов до полноценного гоночного турбо‑двигателя — компания пытается сохранить конкурентоспособность ДВС за счёт эффективности и универсальности применения.
Автор: Аком Румсуванн (Arcom Rumsuwan)
Контакты: chang.arcom@thairath.co.th, https://www.facebook.com/chang.arcom, https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/