Tokyo Motor Show 2025: премиальный Toyota Century SUV готов к мировому рынку

В мире роскошных поездок и элитных автомобилей у европейских брендов есть свои флагманы — Rolls‑Royce Cullinan, Bentley Bentayga, BMW X7. Но у Азии тоже есть свой ответ: Toyota Century SUV. История Century началась ещё в конце 1960‑х: классический четырёхдверный седан Century стал символом японского автомобильного величия, часто использовавшийся императором и высшей японской элитой. Он всегда демонстрировал приверженность к автомобилям, созданным в Японии, без оглядки на немецкие и британские бренды.

Новая версия в кузове SUV переводит эту идею в формат, который сегодня более востребован — большой, представительный внедорожник. По сути Century SUV — это большой, спокойный и сдержанный автомобиль класса люкс с формой, напоминающей BMW X7, но с интерьером, рассчитанным лишь на четырёх пассажиров: два полноценных передних кресла и два роскошных задних кресла‑«дивана», каждое с адаптивной регулировкой, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В отделке использованы дорогие материалы и кожа высшего качества, при этом доступны спокойные, неяркие цвета кузова, включая двухцветные варианты.

Интерьер сконцентрирован на комфорте пассажиров заднего ряда: кресла позволяют откидываться в практически лежачее положение, превращаясь в уютный «салон отдыха» во время поездок. Для управления развлечениями и комфортом предусмотрены цифровые панели и сенсорные элементы управления как для водителя, так и для пассажиров сзади.

По размерам Century SUV достигает внушительных параметров: длина 5 204 мм, ширина 1 989 мм, высота 1 806 мм при колесной базе 2 950 мм, масса указана примерно в 2 540 кг. Также предусмотрена версия GR с электрически сдвижными дверями багажника и более крупными дисками с шинами.

Технологически автомобиль укомплектован по последнему слову Toyota: большой экран инфотейнмента, полностью цифровая приборная панель, мультимедийная совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, задние сенсорные панели для управления климатом и мультимедийной системой, беспроводная зарядка смартфонов и премиальная акустика.

Системы безопасности представлены обновлённым пакетом Toyota Safety Sense: адаптивный круиз‑контроль с функцией стоп‑энд‑го, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение, 360° камеры кругового обзора и продвинутые ассистенты парковки. Всё это делает Century SUV одновременно роскошным и высокотехнологичным.

Под капотом — плаг‑ин‑гибридная установка: 3.5‑литровый V6 в сочетании с электромотором, полный привод и суммарная отдача порядка 406 л.с. На электротяге автомобиль способен проходить до 53 км — солидный результат для тяжеловесного внедорожника весом около 2,6 тонны. Toyota пока публикует лишь основные размеры и массу, подробные технические данные обещают позже.

Ожидаемая цена Century SUV 2026 модельного года — примерно $170–180 тыс., но итоговая стоимость будет сильно зависеть от выбранной комплектации и индивидуальной доводки: Century традиционно предлагается с возможностью ручной сборки и глубокой персонализации, ориентированной на руководителей, дипломатов, членов королевских домов и состоятельных клиентов. Производство будет ограниченным: около 30 автомобилей в месяц, при наплыве заказов возможно увеличение до трёх автомобилей в день. Первые продажи начнутся в Японии (и упоминается Китай), затем модель появится на избранных зарубежных рынках в очень ограниченных объёмах.

Toyota подчёркивает, что Century SUV — не просто ещё один премиум‑внедорожник. Это попытка соединить японскую эстетическую сдержанность, долговечность и высочайшее мастерство отделки в одном продукте: просторный салон, панорамные удобства, 11.6‑ и 5.5‑дюймовые экраны для пассажиров, 18‑канальная аудиосистема, акустическая изоляция и масса мелких деталей комфорта, от подсветки для чтения до раскладывающихся столиков. В сочетании с премиальными технологиями и безопасностью получился автомобиль, призванный конкурировать в нише высочайшего класса.

Автор: Аком Румсуаван
E‑Mail: chang.arcom@thairath.co.th
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom

Related Post